В декабре приятно наблюдать за предпраздничным магазинным оживлением. Вот в ЦУМе появилась вечерняя коллекция Stella McCartney, а в ней — юбка с психоделическим принтом невероятной красоты.
В Aizel завезли большие вязаные шарфы Marc Jacobs чудесного лилового цвета. В Click-Boutique скоро выставят новые винтажные украшения, к которым отлично подойдет трогательная белая блуза с буковками.
Энергичные байеры Trendsbrands.ru раздобыли цветные прямоугольные сумки — хочется купить все без исключения, как это часто бывает с одинаковыми вещами разных оттенков.
В похожем на большую квартиру Twins Shop имеются симпатичные желтые туфли YMC, выглядящие так, будто их носила в 40-е годы ваша прабабушка. А в петербургскои «Бабочке» обнаружились рокового вида ботильоны Azzedine Alaїa на головокружительных каблуках.



Но приятнее всего другое — все эти сведения у меня имеются не потому, что я целыми днями хожу по магазинам (хотела бы, но, увы, не имею такой возможности). Просто в течение дня, в ожидании встречи или за кофе, я просматриваю Instagram.
Приложение, с помощью которого фотографии вашего завтрака, лака для ногтей или новых туфель волшебным образом превращаются в обаятельные произведения искусства, уже давно взяли на вооружение магазины — от небольших шоу-румов до огромных универмагов.



Instagram работает быстрее самых быстрых новостей, а главное — гораздо доходчивее: как известно, картинка стоит тысячи слов, особенно если это фото пары обуви или какого-нибудь серебристого клатча.

Даже передовым интернет-магазинам нужно время на то, чтобы снять вещь в студии, обработать кадр, выложить на сайт, а редакциям — чтобы написать текст. Человеку же с айфоном для демонстрации обновки всем желающим требуется секунд 30 — ну, если особенно долго не играть с фильтрами. Еще одно волшебное свойство Instagram — вещи в нем будто становятся ближе: ботильоны Alaїa ценой в половину неплохой зарплаты уже не кажутся такими недоступными, а когда хозяйка шоу-рума Rehab Shop фотографируется в платье Yigal Azrouёl, вообще создается впечатление, что это подруга прислала тебе кадр из примерочной, чтобы спросить — ну как?



В общем, если рабочий режим не позволяет лично проследить за пополнениями в магазинах, Instagram и правда помогает не чувствовать себя абсолютно лишенной каких-то простых радостей. Жаль, конечно, что будоражащего ощущения настоящей покупки, которую при тебе с улыбкой заворачивают в шуршащую бумагу, он пока не может заменить. Как и вашего собственного завтрака.

Юлия Выдолоб
Журналист
vydolob.blogspot.com