БЛОГ НЕДЕЛИ: Катя Лавровская

Листая страницы старинных журналов моды, я нашла редкие фотографии из архива японской кутюрье Ханае Мори. Эта хрупкая восточная женщина открыла свое первое ателье в Токио в 1951 году, а в 1975-м показала дебютную коллекцию haute couture в Париже,...

Листая страницы старинных журналов моды, я нашла редкие фотографии из архива японской кутюрье Ханае Мори. Эта хрупкая восточная женщина открыла свое первое ателье в Токио в 1951 году, а в 1975-м показала дебютную коллекцию haute couture в Париже, признаваясь, что следовала примеру безмерно уважаемой ею Коко Шанель.

В свою очередь французская столица была совершенно очарована изысканными ориентальными мотивами, которые Ханае привнесла в эстетику Запада. В творениях японки оказалось столько шарма и загадки и в то же время зрелого мастерства, что Синдикат высокой моды незамедлительно принял ее в свои ряды – единственный прецедент в истории haute couture!

В ателье дизайнера на авеню Монтень стали заглядывать именитые гостьи: Грейс Келли, Нэнси Рейган, наследная принцесса Японии Масако – восточные цветы теперь украшали и вечерние наряды первых леди!

Ханае Мори щедро расписывала свои кимоно распускающимися бутонами магнолий, но главной приметой ее стиля все же стали бабочки. Она создает аромат «имени» этого насекомого, рисует костюмы к опере «Мадам Баттерфляй» и даже издает собственную книгу с поразительно поэтичным названием «Мода – бабочка, перелетевшая через границу» (Fashion – a Butterfly That Flew Across the Border).



Ханае закрыла свое парижское ателье в 2004 году – однако ее влияние на других дизайнеров не ослабевает и по сей день. Недаром в коллекциях нового сезона «проявился», словно на тонкой рисовой бумаге, тот самый эффект бабочки. Томас Майер украсил насекомыми клатчи Bottega Veneta, Такун Паничгул повторил узор на шелковых платьях, да и Миучча Прадa не осталась в стороне от восточной эстетики!

Нашей героине уже 87 лет, она до сих пор работает в Японии, являясь поразительным примером того, чего может добиться женщина в консервативной стране. И мне бы очень хотелось, чтобы мы снова увидели ее показ haute couture. Пусть этот замечательный дом моды вернется к жизни вопреки утверждению, что век бабочки краток!



Катя Лавровская
Модный обозреватель, журналист, блогер
www.kotkalav.comwww.kotkalav.com