Честно признаюсь, рассуждать [B]о мире российской моды[/B] мне не хочется — уж очень трудно сказать что-то хорошее. Здесь, как в кино, на телевидении или на эстраде, всем заправляет не профессионализм, а деньги. Впрочем, чего другого можно ожидать в ситуации воинствующей безграмотности? Те наши соотечественники, которые сами окрестили себя красивым французским словом «кутюрье», в большинстве случаев далеки от искусства, так же как домашнее видео — от золотой коллекции голливудских фильмов. То, что они делают, в лучшем случае слепое и бездарное копирование Запада. Но это никого не смущает. Есть у нас, правда, еще и так называемая «старая гвардия», но и с ней дело обстоит ничуть не лучше. Большинство пенсионеров от моды годится разве что на роль героев анекдотов: — Я теперь целый год буду одеваться от-кутюр! — Что, разбогател? — Нет, в армию ухожу. Стоит ли удивляться, что мировая фэшн-тусовка не принимает россиян всерьез и откровенно смеется над теми, кто является туда без приглашения? Глядя на «творения» наших динозавров, невольно задаешься вопросом: неужели они никогда не видели работ признанных мастеров, никогда не посетили ни одного показа? Вот бы отправить их за границу… Только не на Запад, а куда-нибудь подальше, скажем, в Африку. Пусть обшивают сомалийских пиратов — те вполне заслужили подобную участь. Как ни грустно, но в России едва ли наберется полтора десятка людей, которые действительно имеют вкус. Большинство же искренне уверено, что быть модным — значит одеваться дорого. Главное — продемонстрировать одновременно максимум вещей известных брендов, и неважно, что они не сочетаются друг с другом, неуместны в данной ситуации, не идут тебе! Ведь далеко не все дизайнерские шедевры удачны, иногда вкус изменяет даже признанным кутюрье. Дело доходит до того, что многие уже не видят разницы между стильно одетым человеком и фриком. Невольно приходит на ум рассказ девушки: «Увидела в метро мужичка модного: шапка волосатая, пуховик заостренный сзади, джинсы с откровенной дыркой под самой задницей. Обогнала, смотрю — бомж». К счастью, даже в ситуации полной безысходности бог дизайна создает тех, кто может найти выход из тупика. В этом я убедился буквально на днях, побывав на показе новой коллекции [B]Юлии и Алисы Рубан[/B] - образчика истинного творчества, подобного дуновению весеннего ветерка посреди всеобщей затхлости. Я был приятно удивлен, узнав, что мой любимый журнал [B]Grazia[/B] также сумел открыть их талант. Без подобной поддержки немногочисленным отечественным дарованиям, таким как [B]Рубан [/B]или [B]Ульяна Сергеенко,[/B] приходится продираться к своей цели, словно партизанам в тылу врага. И я всерьез опасаюсь, что действительно талантливые молодые дизайнеры надолго здесь не задержатся — уедут из России туда, где им будет куда проще работать и развиваться. Ну что же, может быть, благодаря им мир узнает, что и на нашей многострадальной родине есть люди, реально способные создавать высокую моду, а не только поминать ее за упокой. [B]Олег Рой[/B] [I]Писатель[/I] o.roy@gmail.com

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.