На 55-ю биеннале современного искусства в Венеции отправились ценители прекрасного в самом широком смысле. Запуск Harper’s Bazaar Art не оставил мне шансов — к ним присоединилась и я.

Только не подумайте, бога ради, что я жалуюсь — спустя почти 14 лет работы в модных журналах сменить картинку, хоть и на время, ой как полезно.

Перед поездкой пришлось серьезно пересмотреть гардероб — это вам не Art Basel в Майами, где негласно разрешены некие вольности в виде переливающихся Christian Louboutin, неоновые сеты и обилие аксессуаров. Конечно, выглядят так в основном новички арт-мира и русские переселенцы. Но среди них здорово получается затеряться и скрыть огрехи фэшн-происхождения.

В Венеции так выглядеть не комильфо, да что там, просто нелепо — каблуки застревают на дорожках Джардини, где спрятаны главные павильоны Биеннале, а разрезы и декольте вызывают не восхищение, а возмущение.

Лучшими друзьями тут становятся мягчайшие балетки Chloé, брюки свободного кроя, трикотаж и на этот раз еще и дождевик — погода подкачала.


Фиона Сваровски; Дельфина Делеттре

Джессика Честейн; Миколь Саббадини

Сальма Хайек; Маргерита Миссони

Стрит- стайл Венецианской биеннале — сдержанный, элегантный, но ничуть не пресный — заставил нас с подругой, Хатулей Авсаджанашвили, владелицей наимоднейших бутиков Babochka в Санкт-Петербурге, которая тоже добрые лет 15 работает в индустрии, завести следующую дискуссию. А нужны ли все эти перья, стразы и розарии на головах? Не лучше ли вдохновляться Малевичем, Ротко и Анишем Капуром — а не Кондо и Мураками? Может, все-таки меньше, да лучше? И не стоит ли взять за образец стиля капсульную коллекцию гениальной Миуччи Прады, созданную специально для Биеннале?

Мы с Хатулей решили, что стоит, — и купили себе по наряду, тем более что каждый был в единственном экземпляре. А такие предметы искусства, как вы понимаете, в особой цене.

Даша Веледеева
Главный редактор HARPER’S BAZAAR