О том, как выглядеть уместно всегда и везде
На 55-ю биеннале современного искусства в Венеции отправились ценители прекрасного в самом широком смысле. Запуск Harper’s Bazaar Art не оставил мне шансов – к ним присоединилась и я.
Только не подумайте, бога ради, что я жалуюсь – спустя почти 14 лет работы в модных журналах сменить картинку, хоть и на время, ой как полезно.
Перед поездкой пришлось серьезно пересмотреть гардероб – это вам не Art Basel в Майами, где негласно разрешены некие вольности в виде переливающихся Christian Louboutin, неоновые сеты и обилие аксессуаров. Конечно, выглядят так в основном новички арт-мира и русские переселенцы. Но среди них здорово получается затеряться и скрыть огрехи фэшн-происхождения.
В Венеции так выглядеть не комильфо, да что там, просто нелепо – каблуки застревают на дорожках Джардини, где спрятаны главные павильоны Биеннале, а разрезы и декольте вызывают не восхищение, а возмущение.
Лучшими друзьями тут становятся мягчайшие балетки Chloé, брюки свободного кроя, трикотаж и на этот раз еще и дождевик – погода подкачала.
Фиона Сваровски; Дельфина Делеттре
Джессика Честейн; Миколь Саббадини
Сальма Хайек; Маргерита Миссони
Стрит- стайл Венецианской биеннале – сдержанный, элегантный, но ничуть не пресный – заставил нас с подругой, Хатулей Авсаджанашвили, владелицей наимоднейших бутиков Babochka в Санкт-Петербурге, которая тоже добрые лет 15 работает в индустрии, завести следующую дискуссию. А нужны ли все эти перья, стразы и розарии на головах? Не лучше ли вдохновляться Малевичем, Ротко и Анишем Капуром – а не Кондо и Мураками? Может, все-таки меньше, да лучше? И не стоит ли взять за образец стиля капсульную коллекцию гениальной Миуччи Прады, созданную специально для Биеннале?
Мы с Хатулей решили, что стоит, – и купили себе по наряду, тем более что каждый был в единственном экземпляре. А такие предметы искусства, как вы понимаете, в особой цене.
Даша Веледеева
Главный редактор HARPER’S BAZAAR