БЛОГ НЕДЕЛИ: Катя Лавровская

В мае культурная программа оказалась до предела насыщенной: выставка «Фриз» в Нью-Йорке, Биеннале в Венеции, аукцион «Филлипс» в Лондоне и премьерный выпуск «Арт-Базеля» в Гонконге. Учитывая тот факт, что мода постоянно черпает вдохновение в...

В мае культурная программа оказалась до предела насыщенной: выставка «Фриз» в Нью-Йорке, Биеннале в Венеции, аукцион «Филлипс» в Лондоне и премьерный выпуск «Арт-Базеля» в Гонконге.

Учитывая тот факт, что мода постоянно черпает вдохновение в искусстве, а в последнее время еще и склоняется к восточным мотивам, я отправилась по азиатскому адресу. В Китайской Народной Республике, для которой независимая автономная область Гонконг является с 1997 года чем-то вроде Монте-Карло, искусство старательно имитирует жизнь на грани соцреализма, а затем разрушает его на корню с педантичностью хорошо обученного подрывника.

Именно здесь остро ощущается столкновение старой доброй коммерческой традиции, для которой поп-арт – классика жанра, и нового азиатского модерна.

Мои любимцы из Китая, художники Цай Юань и Цзянь Цзюнь Си, брали уроки рисунка у ленинградского педагога, но устроили «Сотворение мира» в духе нового Ноя – разложили земной шар на не связанные друг с другом составные, явно подчеркнув размах собственной родины. В их ковчеге были слышны голоса и звуки улиц Поднебесной – тщательно собранные и записанные на пленку.

Цай Юань и Цзянь Цзюнь Си, The Making of the World («Сотворение мира»).

На «Арт-Базеле» собрались представители всех сколько-нибудь значимых галерей Кореи и Тайваня, Японии и Индонезии – подобного взлета искусства Азиатского региона мы еще не наблюдали, хотя знаем творчество Яеи Кусамы, особенно после ее коллаборации с Louis Vuitton.



А особый вес мероприятию придавали гонконгский филиал Gagosian Gallery с ретроспективой работ Жан-Мишеля Баския, White Cube с произведениями Ансельма Кифера, Дэмьена Херста и Серита Вин Эванса и Paul Kasmin Gallery с творениями Ричарда Принса и Танера Джейлана.



В качестве доступного для широкой публики арт-объекта в порту мирно покачивалась на волнах 16-метровая резиновая утка, которая собрала рекордное количество публикаций в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), и это не может не наводить на мысль, что «искусство – для народа» не простой неологизм!



Катя Лавровская
Модный обозреватель, журналист, блогер
www.kotkalav.com