Алекс Дубас о полном погружении в образ

Старая Москва. Непонятно как втиснутый в паутину переулков спортклуб с большим бассейном.

Старая Москва. Непонятно как втиснутый в паутину переулков спортклуб с большим бассейном. Около 15.00, вторник.

Для основной массы работающих людей это не самое очевидное время для занятий плаванием. Чем я и пользуюсь, нарезая тридцатиметровки,
стараясь не сбиться со счета на совершенно безлюдных дорожках.

Впрочем, еще один человек здесь все же присутствует. Вот он, в белом халате лежит на шезлонге. Рядом на столике стоит чайник со свежезаваренным чаем, чашка и лежит авторучка. Это актер Евгений Миронов. Он учит роль. Иногда он проваливается в сон, и тогда стопка бумаги выпадает у него из рук. Это его будит, и, собравшись, он опять продолжает читать. Надо сказать, что место для подобного занятия подобрано идеально: маленький тихий оазис в центре гудящего, беспокойного мегаполиса. Никто не отвлекает. Поэтому мне не то что фотографировать, наблюдать – неловко.



Однако я иногда смотрю в его сторону, перед нырком, во время вдоха, буквально пару секунд, сквозь запотевшие стекла очков.

А потом, плывя, радуюсь: вот уже через год-два увижу на экране то, гениальное, во что, благодаря таланту актера, превратятся буквы сценария.

Но все же – какая бы чудесная получилась фотография! Лучший актер нашей страны репетирует, вживается в текст. Я даже придумал для нее патетическое название: «Так рождается роль...»

Впрочем, может быть, я фантазирую, и это вовсе не сценарий, а, например, скучная смета капитального ремонта водопровода в Театре наций, которым он по совместительству руководит...