Алекс Дубас о поступках, которые важнее тысячи слов

Алекс Дубас рассказывает еще одну романтическую историю.

Есть в Риге улица Стрелниеку. В самом конце, ближе к бульварам, она очень красивая: фешенебельные рестораны и магазины экопродуктов, адвокатские, нотариальные конторы и блестящие стоматологические кабинеты, филиалы банков и строения в югендстиле (так здесь называют модерн и ар-нуво). Тут же стоит самый прекрасный дом, построенный сто лет назад Михаилом Эйзенштейном, отцом знаменитого кинорежиссера. В Риге это такое же весомое имя, как Гауди в Барселоне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ





Ближе к середине улица тускнеет. Каменные дома начинают чередоваться с деревянными. Магазинчик скобяных изделий соседствует с редакцией журнала о философии. Последний издается на газетной бумаге, на русском языке, называется «Рижское время» и выходит раз в квартал. Во дворах видны бельевые веревки и заросшие буйной травой клумбы. Немецкие автомобили, рожденные в начале 90-х и давно потерявшие свой блеск, аккуратно припаркованы на обочине. Проблемные, коррозийные места закрашены похожей краской, не попадающей в тон.



Заканчивается улица не то чтобы трущобами, но... скажем так, этот райончик нельзя назвать благополучным. Хотя голуби и коты здесь сосуществуют на удивление мирно. Я сам видел и сначала не поверил глазам: две кошки совершенно равнодушно наблюдали на расстоянии сантиметров тридцати за ленивыми голубями, что-то искавшими на брусчатке. Очевидно, где-то поблизости неисправна канализация. Но аромат резеды, щедро высаженной здесь же, в саду, как дезодорант скрывает все ненужные запахи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Именно тут, в глубине двора дома номер 15 (или 19? Таблички давно сорваны) находится интересующий нас объект. На самой банальной желтой стене висит огромная картина размером 11 на 13 метров. Это репродукция полотна латышского художника Лудольфа Либерта «Венецианский пейзаж».



Полотно находится здесь уже лет двадцать. Оно подвыцвело. Подростки-деревья, когда-то росшие во дворе, возмужали, обзавелись роскошными кронами и все сильнее скрывают от взора венецианское палаццо.



Предание гласит: в квартирке, что в доме напротив, жила девушка. Она однажды мимолетно оказалась в Венеции и была покорена и восхищена этим городом. Но вернуться туда еще раз по каким-то причинам не смогла. То было начало девяностых, время не только стремительных финансовых взлетов, но и стыдной бедности и безработицы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Однажды, самым будничным утром, даже не в день рождения, она, проснувшись и спросонья заварив себе кофе, распахнула окно, чтобы насладиться первым напитком, как она любит, на свежем воздухе, и... Ведь многие красивые поступки совершаются на земле ради таких «...и». Я искренне убежден, что, пока мы еще способны удивлять любимых, кто-то там всемогущий наверху не отворачивается окончательно от нас, давно разочаровавших его людей, и дает все новые шансы что-то исправить.



Неизвестно, чем закончилась эта романтическая история. Может быть, они поженились и уехали жить в Венецию? Или ничего не вышло, и вон та сорокалетняя, уставшая, элегантная дама, что зашла сейчас в подъезд, и есть она? Да и так ли уж важно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Далеко не все рижане знают об этой картине, и уж тем более путеводители. Но вы-то теперь в курсе. И если судьба занесет вас на выходные в гости к холодной в своей красоте соседке (местный поэт Александр Чак называл Ригу «городом с ресницами женщины и сердцем мужчины»), то вы, располагая свободным временем, можете найти этот двор и увидеть осколок чьей-то красивой любви. Ведь любовь – это обмен поступками.