Каждый год в преддверии московских Недель моды, я вспоминаю, чему научился за годы работы в Лондоне. Этим-то и хочу поделиться в моей первой колонке для Grazia.
Зачастую силы для движения вперед дает негативный опыт. Со мной было именно так. В 2006-м жена решила пройти стажировку у Изабеллы Блоу — несомненно влиятельной фигуры британской фэшн-индустрии. Работу она так и не получила — мы опоздали на два часа. Зато у нас возникла идея создать собственный бренд — Kisa London.

Три года в Лондоне принесли бесценный опыт. Вот наиболее важные уроки, которые мне преподал мир моды.

Если ты талантливый и перспективный дизайнер, нанятый гигантом индустрии или же крупным инвестором, — успех у тебя в кармане. Второй вариант — наличие идеи и потенциала для ее воплощения. Счастливая комбинация семейных связей и присутствия в правильном месте и в правильное время — тут все совсем на поверхности. Помогать в продвижении могут журналисты, трендсеттеры, актеры, модели. Сочетание вышеперечисленного в большинстве ситуаций приводит к положительному результату. О бренде начинают писать, говорить — и, как следствие, покупают вещи.



Вначале о наших «талантах» никто понятия не имел. Нам просто хотелось создать русский дом моды, а еще у нас был круг близких друзей, готовых помогать. Мы работали, например, с Карин Ройтфельд. Александр МакКуин, с которым меня познакомила муза маэстро и моя ближайшая подруга Аннабель Нильсон, всегда давал полезные советы. Взгляды непохожих друг на друга людей повлияли на мое дальнейшее развитие.

Шанс проявить себя дается один раз. Если вам выпала возможность работать с лучшими представителями индустрии, необходимо помнить: их репутация ассоциируется с вашей — а это большая ответственность.

Даже если множество звезд носят ваши вещи, всегда остается важнейший аспект — продажи. У нас не было проблемы предоставить одежду Kisa London выдающимся личностям. Мы сконцентрировали на этом аспекте все наше внимание, поэтому о нас писали журналисты, ведущие стилисты брали вещи на съемки, фэшн-редакторы использовали наши лукбуки для иллюстрации трендов в авторских колонках. И не следует забывать о байерах — именно они могут сделать бренд востребованным.

Никогда не тратьте деньги на показ и маркетинг до того, как система продаж будет отлажена. Мы ошиблись, попытавшись организовать все на уровне таких мастодонтов, как Gucci или Louis Vuitton. Маленькое закрытое шоу получило бы больший резонанс.

Финансовая сторона всегда очень важна. Нужно продумать любые возможные ситуации. Мы решили выпустить линию Kisa на российский рынок в ноябре 2008-го. Наша команда была подобрана по принципу «лучшие из лучших». В подготовке показа должны были участвовать стилисты, визажисты и модели из Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Увы, за месяц до шоу на страну обрушился экономический кризис, и спонсоры вышли из игры… К счастью, мне удалось остаться в хороших отношениях с коллегами.

Строить бизнес со знакомыми не так просто, как кажется. По предложению моей подруги Лады Шефлер я неудачно попробовал запустить совместную марку Lada & Alex, но в результате каждый пошел своей дорогой.

Сегодня я занимаюсь уже совсем не тем, с чего начинал, но, работая в Kisa Production и открыв Kisa Bar, по‑прежнему ориентируюсь на мир моды. Всего этого не было бы без моих ошибок и тяжелых ситуаций. Каждый негатив в работе всегда дает стимул для движения вперед.