В первый день мая на экраны выходит приключенческая комедия «Сокровища О. К..» с Алексеем Воробьевым в главной роли. Накануне премьеры редактор GRAZIA Анна Сиротина побеседовала с музыкантом и актером о том, на что он способен ради любви, какой клад мечтает найти и почему не представляет жизни без концертов.
Алексей Воробьев
Алексей Воробьев

GRAZIA: В новой ленте вы отправляетесь на поиски сокровищ. А какой клад хотел бы найти лично Алексей Воробьев?
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ: В нашем фильме я скорее «кладоискатель поневоле», но когда я найду то, о чем мечтает, наверное, каждый мужчина, вы сразу об этом узнаете — по кольцу на моем безымянном пальце! (Смеется.)

GRAZIA: Что неожиданного внесли создатели картины в старую добрую форму приключенческой комедии?
А.В.: Прелесть этого жанра в том, что у каждого клада своя яркая история. Наша — о том, как во время погони за сокровищами люди нашли друг друга. Но, главное, наш фильм отличается тем, что это новая страница в русском кинематографе — впервые в России снята приключенческая картина такого масштаба. Более 23 построенных декораций, гигантские затопленные водой павильоны, исторические флешбэки, компьютерная графика, трюки и спецэффекты! 12 тонн воды выливалось в одном дубле ради того, чтобы снять кадр длиной в 2 секунды экранного времени! Это можно сравнить только с «Индианой Джонсом» и «Сокровищем нации», но, несмотря на размах, это в первую очередь «наше» кино о жизни и приключениях современной российской молодежи.

GRAZIA: По сюжету вам долго не удается покорить сердце красавицы спутницы… А в жизни есть женщины, которые способны вам отказать?
А.В.: Это было одной из самых сложных актерских задач! (Смеется.) Но если говорить серьезно, то в жизни каждого мужчины встречаются такие девушки — и именно они самые интересные!

Алексей Воробьев
В новом фильме Алексей Воробьев успел примерить образ Ивана Грозного, музыканта и героя боевика

GRAZIA: Планируется ли музыкальный тур в поддержку нового фильма «Сокровища О. К..»?
А.В.: Как исполнитель главной роли и композитор картины, я мечтаю о том, чтобы такой тур мог состояться. Несмотря на то что после моей травмы прошло уже несколько месяцев, к сожалению, пока я не вернул способность профессионально управлять своим «вокальным инструментом» и сейчас вынужден учиться петь заново. Поэтому мой тур в поддержку нашего фильма пройдет в Лос-Анджелесе, между занятиями с педагогами по вокалу, которые помогают вернуть мне голос и чувство ритма. В декабре 2012 года мне поручили написать песню, которая станет официальным саундтреком картины «Сокровища О. К..», и, конечно, попросили, чтобы мой музыкальный продюсер RedOne принял в этом участие. Не каждый знает и помнит песню Валерия Ободзинского к фильму «Золото Маккены», но я любил ее с детства. Так мне в голову пришла идея использовать для нашего трека семпл припева — это стало единственной частью композиции, которую я успел записать до аварии. А потом стало понятно, что я потерял способность управлять собственными голосовыми связками. Идея красивого вокального дуэта с аранжировкой RedOne рухнула. Я долго думал, что же делать с саундтреком, потому что петь пока не могу. И решил изменить уже написанные слова и музыку куплетов и просто «прочитать» их. Я радовался этой мысли так, как может радоваться только человек, который, потеряв то, ради чего жил, обрел это вновь. Дописал песню, доделал аранжировку и сразу позвонил девушке, голосом которой я восхищаюсь, — певице Бьянке. Она с радостью согласилась и сказала, что готова спеть и даже зачитать весь трек, если мне нужна ее помощь. Спасибо ей большое! А что из этого получилось — судить зрителям.

GRAZIA: Что вам больше нравится: работа в студии или концерты?
А.В.: Записывать музыку — это как сниматься в кино: ты очень много отдаешь, но ничего не получаешь взамен. А живое выступление на концерте — это в первую очередь обмен энергией со зрителями, при котором ты получаешь огромный заряд! Поэтому я всегда говорю, что для нормального «функционирования» после двух недель съемок мне нужен как минимум один концерт. Я никогда не забуду фразу, которую в ответ на предложение сняться в кино сказала потрясающая джазовая певица Теона Контридзе: «В кино? Зачем? Там же нет аплодисментов!» — точнее, пожалуй, и не скажешь. (Смеется.) Но когда ты «делаешь» собственную музыку, это принципиально отличается от записи песен. Создание композиции — это по‑настоящему «метафизический» процесс, по крайней мере для меня. И я был по‑настоящему счастлив, имея возможность написать, помимо титульного саундтрека, практически всю симфоническую музыку к нашему фильму.

Алексей Воробьев
Кадр из к/ф «Сокровища О. К.

GRAZIA: Можете ли вы назвать себя страстной натурой?
А.В.: Я убежден, что именно страсть заставляет меня не спать ночами, писать стихи, песни и сниматься в трех фильмах одновременно, совершая перелеты из разных концов света. Это увлеченность делом, которым ты занимаешься. Что касается отношений, то я убежден: если нет страсти, это не любовь, а так, скучная привязанность. Поэтому все, что я делаю в жизни, я делаю со страстью!

GRAZIA: Какой поступок в своей жизни вы считаете самым мужским?
А.В.: Трудно сказать — в моей жизни просто не было ни одного «женского»!

GRAZIA: Способны ли вы ради любви пойти на преступление? Скажем, украсть чужую невесту?
А.В.: Я из тех мужчин, которые готовы ради любви на все. Если чувство взаимное, то эта девушка не станет чужой невестой, а если нет — зачем тогда ее воровать?!

GRAZIA: Ваш рецепт долгих отношений: о чем никогда нельзя говорить возлюбленной и что категорически запрещено делать?
А.В.: Рецепт долговременного счастья, в моем понимании, с возрастом резко изменился. Если несколько лет назад я был убежден, что главное — никогда женщине «не признаваться», чтобы ее не ранить, сейчас я пришел к пониманию, что рецепт счастья прост: быть честным со своей второй половиной на сто процентов. Иначе какими бы счастливыми люди ни были, мелкая ложь постепенно разрушит всю правду и уничтожит любовь. Но самое лучшее — просто не делать того, о чем тебе пришлось бы сожалеть и в чем пришлось бы сознаваться.

<iframe width="640» height="360» src="http://www.youtube.com/embed/YhU2TunsShg» frameborder="0» allowfullscreen=""></iframe>