На прошлой неделе в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялся показ Alena Akhmadullina. Накануне шоу редактор GRAZIA Наталья Сысоева встретилась с Аленой Ахмадуллиной и поговорила с ней о новой коллекции и детских мечтах. А заодно выяснила, из каких трех слагаемых состоит успех любого дизайнера.
Алена Ахмадуллина
Алена Ахмадуллина

GRAZIA: Каждую линию одежды вы посвящаете сказкам. Расскажите, почему на этот раз выбор пал именно на «Золотого петушка»?
АЛЕНА АХМАДУЛЛИНА: Мы — я так говорю, потому что работаю в большой команде, — никогда не выбираем какую-то историю, чтобы потом придумать, как ее обыграть. В первую очередь задаемся вопросом: что хотим сделать? На этот раз мы решили соединить восточные мотивы, «намеки» на стиль милитари и традиционные русские элементы. И добавить перья, крупные принты и даже, представьте себе, детали боярских костюмов! Так получилось, что именно в сказке Пушкина мы увидели все эти «фигуры» — там есть и бояре, и воины, и сам Золотой петушок, и Шамаханская царица…

GRAZIA: Новая коллекция состоит из четырех линий. По какому принципу вы их разделили?
А.А.: Лейтмотивы первой — яркий рисунок на ткани, трапециевидный силуэт, геометрический срез края. Во второй — милитари-акценты: подплечники и юбки из плотных тканей, держащих форму. В третьей — сложные переходы от одного цвета к другому и перья. А четвертая — с восточным характером, отсюда «халаты» с широкими рукавами и брюки, надетые под платья.

GRAZIA: А как у вас появилась идея «читать сказки» каждый модный сезон?
А.А.: Честно говоря, это заслуга маркетингового агентства, куда мы обратились, чтобы как-то структурировать свое творчество. Увы, сами дизайнеры зачастую такого сделать не могут. Поговорив со мной о любимых музыкальных жанрах, книгах, фильмах, изучив коллекции, специалисты пришли к выводу: самая близкая мне тема — русские сказки. И, знаете, когда я об этом услышала, тут же согласилась — именно то, что нужно!

Алена Ахмадуллина
Яркие принты, перья, восточные и русские мотивы — коллекция дизайнера стала своеобразной иллюстрацией к «Сказке о Золотом петушке»

GRAZIA: Наверное, в детстве вы очень любили волшебные истории?
А.А.: Не то слово! У меня была огромная книга «Сказки Пушкина» с красочными иллюстрациями. Мама обычно не выдерживала больше получаса, зато бабушка могла читать мне часами! К тому же у меня богатое воображение — в голове сразу возникали образы ученого кота, Кащея, который над златом чахнет, князя Гвидона, старухи, оставшейся у разбитого корыта, — конечно, в нее превратиться мне хотелось меньше всего! (Смеется.)

GRAZIA: По своей природе вы мечтательница?
А.А.: Мне нравится соблюдать баланс — давать волю воображению и при этом твердо стоять на ногах. Если говорить о работе, то при необходимости могу моментально стать коммерсантом. Например, когда мне говорят, что в коллекции слишком много креатива и ее трудно продать, я это понимаю. Отдаю себе отчет, что многие не хотят носить все цветное, кричащее и «рубленое», с огромными рукавами. Но в тоже время когда я придумываю наряды, то четко осознаю: нужно забыть про потребности покупателя и не бояться использовать сложные технологии производства — только тогда будет свобода для создания чего-то нового.

GRAZIA: Вы помните, когда впервые взяли в руки иголку с ниткой?
А.А.: Моя бабушка всю жизнь работала в ателье. Когда мне было лет пять, я забиралась под ее стол и собирала обрезки ткани — они мне казались настоящими сокровищами! Однажды меня положили в больницу, и мама принесла мешочек с кусочками материи, швейные принадлежности и мои любимые игрушки. Навестив меня в следующий раз, она обнаружила «отряд», обшитый с ног до головы! Конечно, грубыми стежками, швами наружу, с узлами — но ведь это первый опыт…

Алена Ахмадуллина
Alena Akhmadullina SPRING-SUMMER 2014

GRAZIA: А когда вы поняли, что создание одежды — дело вашей жизни?
А.А.: Думаю, что мне было предопределено стать дизайнером! Мой путь — как прямая шестиполосная трасса, куда-то сворачивать с нее как минимум странно. Но далеко не все знают, чему себя посвятить. Например, недавно мама советовалась со мной по поводу младшей сестры, которая вот-вот окончит школу, — кем ей стать? А я все никак не могла понять: неужели она не знает, чего действительно хочет? Наверное, потому, что я таким вопросом никогда не задавалась. В 11 лет меня отдали в художественную школу, и с тех пор я не могла даже представить, что не свяжу жизнь с рисованием. Я приходила в студию на полтора часа раньше, засиживалась там до позднего вечера — и все потому, что это было моим любимым занятием. Потом стало понятно: надо выбрать, что мне ближе — архитектура, рисование или одежда. Я решила пойти по стопам бабушки и начала шить.

GRAZIA: Сейчас Grazia проводит конкурс молодых дизайнеров. Можете дать несколько советов начинающим?
А.А.: Первое — нужно получить профессию, знать, как устроена индустрия, как создается платье, правила колористики и композиции. Второе — любить свою работу, она должна стать делом всей жизни. И третье — найти соратников, команду, которая будет дополнять дизайнера и обладать теми качествами, которых у него нет, например системным мышлением. Нужно иметь способность собрать вокруг себя людей, объединить их общей идеей и повести за собой. Тогда все обязательно получится!

ФОТО: НИКОЛАЙ ЗВЕРКОВ; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ. МАКИЯЖ И ВОЛОСЫ: ОЛЬГА ЧАРАНДАЕВА@THE AGENT ДЛЯ M.A.C, PANTENE PRO-V И ORIBE. НА АЛЕНЕ: ПЛАТЬЕ И ТУФЛИ — ВСЕ ALENA AKHMADULLINA