Лаура Джугелия о контенте и деньгах в интернете.

Мысли с позиции наблюдателя.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня свой канал на YouTube – такая же норма, как и аккаунт в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Конечно, проект, который делает для тебя продакшен-компания, стоит больших денег. Но YouTube – это все же необязательно красивая картинка, а скорее контент, который «зайдет». Мы тоже решили быть в тренде и перезапустить свой канал – сделать некий аналог E! Entertainment на YouTube – с командой Hoodyakov Production. Когда я взялась за изучение влогосферы и популярного контента, мне стало грустно. Самый популярный канал российского YouTube у Ивангая (14 млн подписчиков). Парню 23, начал он снимать влоги шесть лет назад, первым был стриминг игры в Minecraft, и у этого трехминутного видео, внимание, 7,5 млн просмотров. На его канале можно найти ролики с говорящими названиями «Я рисую как кретин», «Упоротые кривляния», «Песня задрота». Конечно, аудитория и поклонники Ивана – дети от 6 до 16, но тем не мене цифры устрашающие. Также среди популярных каналов «Дневник хача» Амирана Сардарова, который сначала демонстрировал на видео женскую голую грудь и ягодицы, ругался матом и делал челленджи. Потом выпускал эдакий аналог «Шоу Джерри Спрингера» – «Шоу без названия». Туда приходили популярные люди с разными точками зрения (или даже в конфликте) и высказывали на «богатом русском языке» свое отношение друг к другу, а аудитория из зала задавала им неудобные вопросы. Несмотря на хорошие показатели, шоу закрылось после 18 выпусков. Настя Ивлеева – самая популярная девушка-блогер – тоже создала свое шоу и вышла уже с третьим сезоном, поменяв название на AgentShow 2.0. Хотя я ее уважаю и восхищаюсь тем, что она идет к своей цели и добилась огромного успеха, но при этом то, что она делает на YouTube, не находит во мне отклика. Там много мата и шутки ниже пояса. Не считаю себя высокоинтеллектуальным человеком, но даже я не могу это смотреть больше пары минут. Меня радует появление в YouTube Ксении Собчак с ее шоу «Осторожно, Собчак!» – за ней интересно наблюдать, ее герои и темы мне близки. Но любимым влогером по-прежнему остается Юра Дудь, прежде всего за то, что он умеет задавать неудобные вопросы, работает над новыми форматами и старается, чтобы каждая новая программа была полезной его зрителю. А еще я очень рада возвращению Леонида Парфенова с проектом «Намедни». Это годный контент, у которого уже есть своя немаленькая аудитория. А еще здорово, что генеральный продюсер RTVi Алексей Пивоваров тоже запустил канал под названием «Редакция», с удовольствием его смотрю: что-то снимают в редакции канала, иногда интервью проходят в дороге, иногда у героя в гостях или в иных местах. Герои – от Семена Слепакова и Сергея Шнурова до Данилы Поперечного и Эрика Давидыча. И хотя Парфенов с Пивоваровым не собирают столько просмотров, сколько влогеры, которые делают челленджы и играют в Minecraft, но при этом их каналы делают контент, который будет жить вечно и который создан для того, чтобы люди хоть немного образовывались, расширяли кругозор и пополняли знания. И, как мне кажется, за этим все-таки будущее.