Надпись «Made in Italy» — давно уже не просто информация о стране-производителе, а гарантия идеального сочетания стиля и качества. Один из тех, кто может записать это себе в заслугу, — Диего Делла Валле.

C господином Делла Валле, стоящим во главе группы Tod’s S.p.A., я познакомилась несколько лет назад, когда летала в Лос-Анджелес на открытие бутика Tod’s. Тогда мы вместе застряли в Городе ангелов по вине вулкана. Меня поразили простота и доброжелательность этого человека: во время нашего недолгого общения он сокрушался, что впервые за много лет полетел на рейсовом самолете и теперь не может вывезти всех нас в Европу. Диего — большой друг семьи Grazia и лично Карлы Ванни, международного главного редактора всех наших изданий, поэтому c тех пор мы периодически виделись на всяческих мероприятиях.

И вот наконец мне довелось взять у Делла Валле интервью. Организовать его было непросто, ведь у нашего героя совершенно нет времени! Судите сами: помимо Tod’s в сферу интересов бизнесмена входят такие бренды, как Hogan, Fay и Roger Vivier… Буквально в последний момент PR-служба сообщила, что он предлагает встретиться в его парижском доме. Меня заранее предупредили: задавать вопросы о политике не стоит — сейчас Диего их не очень жалует. А ведь когда-то он публично высказал свое мнение премьер-министру Берлускони, за что тот даже хотел подать на него в суд! Так что обойти тему стороной не получилось…

GRAZIA"Большинство людей в модной индустрии совершенно аполитичны, но только не вы. Это часть вашей работы?»

— «Нет! Ничего общего! Поймите, ведь, с одной стороны, я бизнесмен, а с другой — просто гражданин и человек. Хочу быть в первую очередь свободным — я имею право на собственное мнение и счастлив, что живу в демократической стране. И когда решаю озвучить свои мысли, меня не остановят никакие риски! В нашей семье так принято. И я в таком же духе воспитывал своих детей».

Впрочем, я забегаю вперед. А пока мы с девушкой из PR-службы подъезжаем к дому в самом центре Парижа. Нам открывает дверь приветливый батлер. Жена Делла Валле — известный архитектор, поэтому внутри есть на что посмотреть… Нас просят немного подождать и предлагают подняться на второй этаж, в гостиную. Можно воспользоваться лифтом, но я выбираю лестницу — очень хочется разглядеть все повнимательнее. Вот они, настоящие парижские интерьеры — высокие потолки, лепка, камин и, конечно же, знаменитые балкончики, на которые толком не выйдешь. Заметно, что здесь еще не до конца обжились: не везде висят люстры, кое-где виднеются голые лампочки. Но все равно очень уютно — всюду кресла, диваны, ковры, много книг…

Сама встреча проходит в кабинете на третьем этаже: огромная коллекция глобусов на полках вдоль стен, на журнальном столике под стеклом — модель Ferrari. Я понимаю, что вопрос о любимой марке машины будет явно неуместен. Делла Валле разговаривает по телефону — он извиняется мимикой и просит присесть. Закончив, объясняет, что уже который месяц никак не может назначить одну очень важную встречу — не хватает лишнего часа в сутках.

Я благодарю Диего за то, что он нашел время для нашей беседы. Он в свою очередь интересуется, была ли я на мероприятии Tod’s в итальянском посольстве и видела ли неповторимую Николь Кидман.

— «Мы с ней давние друзья, — поясняет Делла Валле. — Кстати, а по какому поводу интервью?»

Я отвечаю, что Grazia празднует пятилетие в России и мы готовим юбилейный выпуск.

— «Знаете, очень давно, когда издательский дом Mondadori решил начать свое «приключение» с вашим журналом за пределами Италии, мне позвонила Карла Ванни — попросила посмотреть пилотный номер британской Grazia и дать свою оценку. Я сказал: «Не буду лукавить — не вижу рынка для такого продукта». И назвал затею провальной. Теперь я понимаю, как сильно ошибался!»

GRAZIA"Вы один из самых успешных бизнесменов в мире моды. В чем ваш секрет?»

-«Не знаю, откуда у вас эта информация. У меня все так же, как у других. Возможно, я просто везучий: умею вовремя почувствовать, что станет популярным. И много работаю. Не думаю, что существуют еще какие-то тайны. Если во что-то веришь и любишь то, чем занимаешься, успех точно придет».

История Tod’s началась в 1920-х, когда дед Делла Валле открыл маленькое дело по производству обуви. Диего превратил его в настоящую империю.

GRAZIA"Как же вам это удалось?»

-«О, долгая песня… Наша семья всегда любила отличное качество, ручную работу и роскошь. Изо дня в день мы концентрировались на своем занятии и уделяли ему все внимание. Я никогда не оглядываюсь назад, но результатами очень доволен. Они превзошли мои самые смелые фантазии!»

GRAZIA"Значит, мечты сбываются?»

«Думаю, да. Я всегда говорю молодому поколению, своему сыну в том числе, что очень важно уметь строить воздушные замки. Главное, чтобы они не были слишком уж оторваны от земли. Если много работать над реализацией, все обязательно получится».

Много лет назад Делла Валле стал одним из первых в своей нише, кто начал работать со знаменитостями. «В мире люкса уже давно принято сотрудничать со звездами. Но в случае Tod’s S.p.A. речь не только о продакт-плейсменте: у наших марок много известных друзей, которые нас поддерживают. Им нравятся эксклюзивные туфли и сумки, и мы с удовольствием их изготавливаем».

В Европе бушует финансовый кризис, а продажи Tod’s на удивление всем растут. «Это уже своего рода закономерность. Да, наши вещи дорогие, зато они — долгожители. Когда люди думают, на что им потратить деньги, часто решают купить одну сумку, но качественную. А мы можем предложить нашим клиентам именно такой продукт! К тому же сейчас, когда в Европе финансовые неурядицы, активизировались американцы, особенно по сравнению с прошлым годом, когда кризис был в Штатах. Добавьте азиатов, арабов и, конечно, ваших соотечественников и поймете: нам грех жаловаться!»

Многие аксессуары Tod’s давно перешли в разряд культовых. Вспомним хотя бы легендарные мокасины или D-Bag. «Понимаете, сумка — статусный предмет. Ее сразу видно, она говорит о вашем стиле. А обуви это касается даже в большей степени. Мы нечасто создаем знаковые предметы. Возьмем нашу D-Bag — она единственная в своем роде, и мы делаем на это акцент. Другие марки, вероятно, в состоянии выпускать новую модель раз в месяц, но станет ли она популярной — большой вопрос. Женщина готова купить одну культовую сумку — много сразу их быть не может. Предметы роскоши — это в первую очередь эксклюзивность и мечта. «Made in Italy» — синоним отменного качества. Никто в мире не делает вещи лучше нас! Очень жаль, что многие итальянские бренды выносят производство за пределы родины».

GRAZIA"Как вы распоряжаетесь своим временем?»

— «К сожалению, свободного у меня крайне мало. В воскресенье всегда стараюсь отдыхать, а в будни встаю рано, в шесть утра. К счастью, мне не нужно много спать. Заканчиваю работать после ужина, часов в 11. Каждый день расписан буквально по секундам на много месяцев вперед — иначе не справиться. Когда случаются передышки, стараюсь не думать о делах: встречаюсь с друзьями, смотрю кино… Лет через пять, надеюсь, цейтнот закончится. Мечтаю оказаться со своей компанией в месте, где меня никто не знает. Думаю, когда уйду на пенсию, с моей работой отлично справится брат и сильнейшая команда менеджеров».

Я все же решила подтвердить свою догадку насчет любимой марки автомобилей Делла Валле. Выяснилось, что она абсолютно верна! — «У меня несколько Ferrari, но, к сожалению, я редко езжу за рулем. Это машина мечты для любого мужчины! «Однажды я куплю Ferrari и найду идеальную женщину» — типичный ход мысли молодого итальянца из провинции».

Ну вот наше время и закончилось. Диего поздравляет Grazia с юбилеем и хвалит за отличную работу. Провожает до лифта, и мы прощаемся как старые знакомые. Надеюсь, что с этим замечательным итальянцем мы еще обязательно встретимся!

Текст: Алена Пенева