В прокат вышел фильм Станислава Говорухина Weekend. Редактор Grazia Наталья Сысоева встретилась с исполнительницей одной из главных ролей Екатериной Гусевой и выяснила, понравилось ли ей работать с мэтром и почему профессия для нее никогда не будет на первом месте.
Екатерина Гусева
Екатерина Гусева

GRAZIA: Станислав Говорухин практически живая легенда. Каково это — работать с таким человеком?
ЕКАТЕРИНА ГУСЕВА: Я была тронута самим приглашением сниматься. Позвонила его ассистентка Лида Федосеева, которая давно сотрудничает с режиссером. Она сказала, что меня разыскивает Станислав Сергеевич. Я не думала, что там за сценарий, история и роль, потому что даже знакомство со Станиславом Сергеевичем Говорухиным считаю важным фактом своей биографии. Он меня сразу же обаял. Но ведь это я должна была стараться произвести на него впечатление, а не наоборот! Я считала, что я знаю о режиссере много и меня мало чем можно удивить. Но ему удалось! Он подарил мне альбом своей живописи. Я буквально упала. Это выдающиеся вещи! Как человек в зрелом возрасте вдруг начал писать картины маслом?! Как ему такое открылось? А он объяснил, что просто ходил по галереям, смотрел и решил сам попробовать. Хитрит, конечно… Я даже представила: вдруг и мне тоже когда-нибудь что-то откроется? Начну музыку сочинять, например! (Смеется.)

GRAZIA: Какой получилась картина?
Е.Г.: Говорухин экранизировал детективный роман «Лифт на эшафот». Уже было несколько фильмов, самый известный — лента Луи Маля 1957 года. Станислав Сергеевич снял кино в любимой им черно-белой стилистике. Вот смотришь и понимаешь, что по‑другому быть не может. Загнанный в тупик главный герой, которого играет Максим Матвеев, обвиняется в убийствах, которых он не совершал. За время съемок Макс похудел килограммов на 10! В таком напряжении он существовал! Я смотрела на него в разных ролях. Мы играли вместе в картине «Спасибо за любовь!». Но в таком актерском качестве и проявлениях я увидела Максима впервые. Думаю, это одна из лучших его актерских работ на сегодняшний день.

GRAZIA: Расскажите про свою героиню!
Е.Г.: Это жалкая смешная женщина! Она безумно ревнива и подозрительна, изводит бедного молодого мужа. Постоянно держит руку на пульсе: где он, с кем он… Эта женщина занята исключительно им, живет его жизнью. Плюс ко всему у нее богатая фантазия. Она додумывает себе что-то, домысливает. И все время ноет. Я к ней даже жалость не испытываю, потому что она — дура! (Смеется.)

GRAZIA: Похоже, у вас нет ничего общего!
Е.Г.: Режиссер Георгий Шенгелия сказал мне точную вещь: «Говорухин дал возможность актерам быть актерами и сделать роли». Режиссер не использовал мои природные данные, фактуру. Я достаточно уравновешенный человек. Мне совершенно не свойственно впадать в какие-то истерики, рыдать, биться в конвульсиях. Но тут я превратилась в собственную противоположность. Очень интересная актерская задача. Нельзя же оставаться самой собой из фильма в фильм, выезжая на природе и органике. Говорухин позволил мне уйти от себя и быть актрисой, перевоплотиться, стать кем-то другим.

Екатерина Гусева
В фильме Станислава Говорухина Weekend Екатерина сыграла нервную и ревнивую жену!
[PAGE] [/PAGE]
Екатерина Гусева
Grazia не в первый раз работает с Екатериной. Поэтому мы встретились как друзья!

GRAZIA: Сыграть персонажа, на которого вы не похожи, — испытание?
Е.Г.: Нет, удовольствие! Мне нравится проживать другую жизнь и принимать чужие обстоятельства на себя. Прожить то, что я не испытывала и не переживала. Проявить те качества, которые мне не свойственны. Знаете, это такая интересная работа — не быть собой. Начиная с Щукинского театрального училища я только тем и занималась. Когда училась, мне нечем было поделиться, хотелось перевоплотиться в кого-то еще. И режиссеры, видя, что я горю таким желанием, позволяли мне это сделать, особенно на сцене. В театре есть счастливая возможность искать, пробовать, спотыкаться и исправлять ошибки. Первый спектакль, второй, третий… А в кино — вынь да положь! Работа на результат. А потом здесь режиссеры чаще мыслят типажно. Но иногда дают вырваться на свободу. Как Говорухин!

GRAZIA: Сейчас вы довольны тем, кто вы?
Е.Г.: Скорее наоборот, чаще я собой недовольна. Но дело в другом. Теперь мне есть что сказать о себе. Я готова к монологу. Но это желание быть лучше. Путь к идеалу, которого нет. У Кати Болдыревой, современной поэтессы, есть замечательные стихи: «Никто не знает, какие войны я сама себе создаю, чтобы вновь побеждать». Вот какие-то препятствия, преграды ставлю, чтобы преодолевать, чтобы быть сильнее, наверное. Должно быть, по натуре я борец. И еще мне хочется удивляться и не повторяться!

GRAZIA: Вам приходилось идти на серьезные жертвы ради карьеры?
Е.Г.: Я не смогу жить без дела, которым занимаюсь. Но все равно — это номер два. Прежде всего я — женщина, жена, мама. И если нужно сделать выбор, то всегда в эту пользу.

GRAZIA: Но вы поехали сниматься с грудным ребенком. Это компромисс?
Е.Г.: Если бы вы знали, как бережно ко мне относилась вся группа! Лелеяла! Да и график работы был щадящим. А еще я просто стараюсь не выбирать. Мне так легче. Считаю, что не нужно жертв, можно без них обойтись. Думаю, что я один из ярких примеров того, что не надо «забивать» на профессию, чтобы быть матерью. Так же как и не нужно отказываться от материнства, чтобы быть актрисой.

GRAZIA: У вас загруженный рабочий график, семья. А на себя время остается?
Е.Г.: Меньше, чем хотелось бы! Мне катастрофически его не хватает! Вот, допустим, есть запланированные дела — например, приехать сегодня на съемку, спектакль, на интервью к вам. А как только я переступаю порог дома, я тоже себе уже не принадлежу. Наедине с собой могу побыть только в дороге — в самолете, поезде, в машине.

Читайте полное интервью с Екатериной Гусевой в журнале Grazia!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.