Наверняка вы хотя бы краем уха что-то слышали об этичном шопинге. Ну, или о тех нехороших вещах, которые позволяют себе некоторые компании по отношению к природе и к людям. Осознание того, что с людьми, которые производят нашу одежду, не всегда обращаются хорошо, пришло для многих в 2013 году. Тогда здание Рана Плаза в Бангладеш — место, где шьют модели многих известных брендов — обрушилось, погребя под собой более тысячи людей.

С тех пор интерес к этичному шопингу и производству возрос, но по-прежнему осталось много вопросов. Давайте разбираться в них вместе.

Что такое этичное производство?

Между нашим временем и эпохой, в которую жили наши родители, есть много различий. Так, например, в нашем гардеробе одежды в четыре раза больше, чем было у наших мам. В то же время стоит она гораздо дешевле. Мы живем во времена, когда вещь за пару недель перебирается из скетчбука дизайнера прямиком к нам на вешалку. Мы хотим все больше, а главное — чтобы стоило это как можно дешевле. Чтобы соответствовать нашим требованиям, большинство компаний производят свою продукцию за границей: около 97% нашей одежды сделано рабочими из развивающихся стран. Большинство из них — женщины, чей ежедневный заработок составляет всего лишь три доллара.

Этичное потребление может быть истолковано по‑разному, но в целом оно означает, что производитель избегает низкой заработной платы, детского труда и отрицательного влияния на окружающую среду в процессе изготовления своего товара. Производственная цепь, которую проходит любой товар, должна быть прозрачна. Это значит, что на любом этапе мы можем увидеть, как, где и из чего изготавливается продукт.

Кто-то шьет одежду из органического хлопка, кто-то сертифицирует его согласно fair trade, кто-то продает свои товары в магазинчике на Etsy. Всех этих производителей связывает ответственный и уважительный подход к людям, которые шьют нашу одежду, а также к окружающей среде.

Насколько этична модная индустрия?

Ответить на этот вопрос сложно. Многие бренды стараются скрыть информацию о производстве своих вещей. Приложение Not my style поможет узнать чуть больше данных о брендах, но информации все равно недостаточно. Примерно четверть модных корпораций пишут о том, что их одежда производится где-то и кем-то. Мало кто делится информацией в открытом доступе. Причины могут быть разные: кто-то не придает этому большого значения, кто-то просто ею не владеет. Лучший способ стать осознанным потребителем — покупать продукцию у тех брендов, чья история абсолютно прозрачна. Кстати, несколько брендов с довольно плохой репутацией в СМИ на самом деле делятся со своими клиентами максимумом правдивой информации, в отличие от коллег с лучшей репутацией.

Единственный способ выяснить детали о процессе производства — спросить напрямую у компании: посетить сайт, поинтересоваться у продавца в магазине или задать вопрос в соцсетях. Но будьте готовы к тому, что вам ничего не ответят.

Почему этичное потребление важно?

Часто люди говорят так: «Что может изменить один человек? Ничего!» Это утверждение крайне далеко от правды. Ваши деньги имеют огромное влияние на корпорации. Не раз уже было доказано: когда мы требуем от производителей больше информации и лучшего качества, они вынуждены идти нам навстречу. Вот почему так важно говорить, спрашивать и осознанно подходить к потреблению.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.