Чтобы ваша продуктивность в +27° не растаяла, как фруктовый лед, нужно грамотно распределять время между работой и сиестой. Держите несколько советов, как это сделать, чтобы двигаться к целям в своём темпе, без запинок и без ущерба для «производства».

Внутренняя мотивация

Одна из топ-5 причин, по которым вы откладываете дела в долгий ящик, это отсутствие внутренней мотивации. Почему вам не хочется приступать к рабочим задачам? Потому что они могут быть сложными, непонятными, объемными или наоборот, слишком простыми и оттого скучными. Пока работа воспринимается как рутина, вы всегда найдете повод, чтобы сбежать и заняться чем-нибудь более приятным.

Совет: Связывайте рабочие задачи с глобальными личными целями. Задавайте себе вопрос: «Ради чего я это делаю?», чтобы держать фокус на важном. Например: я делаю это, чтобы увеличить прибыль компании и на заработанные деньги поехать в путешествие. Или: я делаю это, чтобы развивать свой творческий потенциал и стать лучшим специалистом в своей области. Осознание того, что вы выполняете важную задачу, которая реализует ваши личные ценности, поможет вам справиться с работой в два счёта.


Расстановка приоритетов

Вспомните, сколько раз вы бросались от одной задачи к другой, потому что все важно, срочно и нужно еще вчера? Многозадачность белки в колесе сильно выматывает, резко снижает продуктивность и повышает уровень стресса. В результате постоянно хочется все бросить и расслабиться.

Совет: Выйти из состояния аврала помогает четкая переоценка задач относительно ваших внутренних ценностей. Как показывает практика, люди, у которых всегда все важно и срочно, чаще всего решают чужие проблемы. Около 78% задач из их списка можно перенести на другой день, часть из них — вовсе выкинуть из расписания. Определите, что для вас имеет не только срочность, но и ключевую важность. Возведите это дело в степень высокого приоритета и приступайте к нему немедленно. Остальные задачи раскидайте равномерно на неделю / месяц в порядке убывания их приоритезации. Используйте для этого всем известную матрицу Эйзенхауэра и не пытайтесь выполнить пятилетку за неделю.


Распределение нагрузки в соответствии с пиками продуктивности

Скорее всего, вы замечали, что ваша работоспособность в течение дня нестабильна: бывает, что поутру вы сворачиваете горы, а к 11 уже сдуваетесь? Или наоборот: до полудня долго запрягаете, а к обеду разгоняетесь на всех парусах? Ни в коем случае не игнорируйте свои биологические ритмы и учитывайте их при планировании дня. Если вы ставите трудозатратные дела на фазу «спада» энергии, времени на их выполнение уходит в 2−3 раза больше. А тот факт, что во время активной фазы вы выполняете рутинные дела, можно расценивать как преступление против самой себя.

Совет: Понаблюдайте за собой в течение одной-двух недель, чтобы понять, как тикают ваши биологические часы, как это делают наши студентки на «Успеваю все», и определите самое продуктивное для себя время. Затем разделите свои задачи на группы: творческие, аналитические, коммуникативные, рутинные. Все они разные по трудозатратности и степени включенности в процесс. Это важно учитывать при планировании дня. Если по утрам вы не в лучшей форме, не пытайтесь в это время решать аналитические и творческие задачи, займитесь рутинными или коммуникативными. Если энергия фонтанирует, отведите этот временной отрезок на креатив. Составляйте свое расписание с опорой на свои суточные ритмы, чтобы грамотно распределять нагрузку и использовать время в 2−3 раза эффективнее.


Принцип гибкого планирования

Существует 2 крайности в планировании: одна из них — это философия «ничего не запланировала и всё успела». Другая крайность — это жесткая привязка всех дел из вашего списка к конкретному времени (чисто мужской подход в тайм-менеджменте). Как всегда, истина где-то между. Жесткое поминутное расписание категорически не подходит 97% девушкам: оно вгоняет нас в стресс, потому что малейшие отклонения от графика начинают восприниматься как очередной провал и сопровождаются угрызениями совести. Да, есть «жесткие» задачи, которые не сдвинешь: договоренности, встречи, запись к врачу на определенный час. Остальные 85% дел — полностью в нашей власти.

Совет: Я разработала систему женского тайм-менеджмента, в основе которой лежит принцип гибкого планирования. Суть его в том, что планы и маршруты к целям могут сдвигаться по разным причинам. Это могут быть внешние факторы, из-за которых увеличилась ваша нагрузка (сломалась машина, отключили свет, заболел ребенок, нагрянули родственники). В такие минуты не нужно спасать мир. По опыту наших учениц, такое поведение чревато выгоранием, после которого долго приходится собирать себя по частям. В случае форс-мажора возьмите за правило делегировать или переносить часть дел до лучших времен. Также при планировании девушкам надо учитывать внутренние факторы, влияющие на их физическое или эмоциональное состояние (фазы менструального цикла). Так вы максимально синхронизируете ритм жизни с ритмом вашего организма и будете справляться с задачами быстрее и эффективнее.


Планирование отдыха

Спонтанные перекуры и отсутствие осознанного подхода к планированию отдыха — это бомба замедленного действия, которую вы сами себе подкладываете. В 97% случаев именно она является главной причиной, из-за которой вы прокрастинируете.

Совет: Включайте в свое расписание не только работу и деловые обязанности, но и короткие перерывы, во время которых можно сменить вид деятельности или просто отдохнуть. Поставив в свой план передышку, вы гораздо быстрее справитесь с рутинной задачей, так как будете помнить о «вознаграждении» за свой труд. Запланированный отдых позволяет девушке эффективнее распределять внутренние ресурсы, поддерживать баланс между фазами активности и становиться максимально продуктивной. Также заранее планируйте свои уикенды, чтобы в долгожданную субботу не терять время на раздумья. Не обязательно досконально все расписывать, просто продумывайте план действий с разными вариантами на случай форс-мажора, чтобы выходные стали длиннее и наполнили энергией по самую макушку.

Итак, чтобы провести лето максимально эффективно, как следует поработать и здорово отдохнуть, нужно четко понимать, куда и зачем вы двигаетесь, и делать это планомерно с точно выверенной нагрузкой, подходящей именно вам.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.