В 1962 году Pirelli — итальянский производитель шин — выпустил свой первый подарочный настенный календарь. Тогда это был достаточно популярный способ межкорпоративной коммуникации, и особо ажиотада он не вызвал — на фотографиях Теренса Донована красивые девушки принимали незатейливые позы на фоне автомобилей и велосипедов (сама идея до сих пор активно используется самыми разными дамами в инстаграмах).

Спустя два года после такой тихой премьеры был приглашен фотограф Роберт Фриман, которого весь мир на тот момент знал по фотографиям группы Beatles. Вместе с двумя моделями он отправился на Мальорку, откуда вернулся с фотографиями в меру эротичными и невероятно эстетичными. Тогда же Лондон только начинал свинговать, и обнаженные фотографии было редкостью, поэтому этот выпуск календаря ждал несомненный успех.

В 1966 году календарь снимал Питер Кнапп в Марокко. Изначально он весьма скептически относился к проекту, упрекая его авторов в том, что всех в первую очередь интересуют обнаженные части женского тела, а не фотографии. Однако за проект взялся, и кадры Кнаппа оказались весьма далеки от традиционного представления о рекламе шин. Тогда же новый глаза по связям с общественностью Роберт Ньюман решил устроить презентацию календаря в лондонском отеле Карлтон Тауэ. Тогда из 85 журналистов явилось только 12, но на следующий день в издании The Sun появилось упоминание — Pirelli ликовали. А очень скоро презентация календаря Pirelli превратилась в ежегодную вечеринку, которую с нетерпением ждал весь Лондон.

На 1968 год арт-директор Дерек Форсайт решил снимать календарь к стихам Алена Гинзберга, Элизабет Браунинг, Пьера де Ронсара и других авторов в Тунисе с Гарри Печинотти. Во время съемок начался очередной вооруженный конфликт между Израилем и арабскими государствами — в Тунис зашли танки, в ы Печинотти проснулся военный корреспондент. В результате его, щелкающего по ночам затвором, арестовали, и почти все пленки оказались под угрозой. С ними пытался вылететь и Форсайт, но тоже был задержан. Тогда ситуацию спас муж одной из моделей — в Лондон с ценными кадрами вылетел он. Эта история заметно подогрела интерес к календарю.


В следующем году Форсайт снова решил снимать с Печинотти. На этот раз в Калифорнии, и полетели они вдвоем. Пользуясь тем, что календарь распространяется бесплатно, Печинотти автоматически приравнял себя к журналисту и решил наснимать в календарь множество обыкновенных сцен из жизни (конечно же, с участием красивых девушек).

Годом позднее Pirelli пригласили Франсиса Джакобетти, который к слову в свое время выступил сценаристом и режиссером второго фильма о небезызвестной Эммануэль. К тому моменту календарь уже пользовался бешеной популярностью и у простых смертных, и у знаменитостей, а в списке рассылки стояли имена принца Чарльза, принца Филиппа, премьер-министра Эдварда Хита и всех участников группы Beatles.

Однако вскоре Форсайт понял, что делать ставку исключительно на обнаженных дам и отличных фотографов уже больше нельзя. Тогда он стал пробовать другие ходы — пригласил Сару Мун, которая сняла изящный, скромный и невероятно женственный Pirelli, за что подверглась безудержанной критике со стороны некоторых представителей мужского пола, и пытался объединить фотографию и иллюстрацию. В ход пошло все, что угодно, только бы уйти подальше от пляжной тематики.

В 1974 году Pirelli объявила о том, что выход календаря на время приостановлен — дело было в конфликте на Ближнем востоке, в результате которого появился запрет на вывоз нефти в страны запада. После этой новости, конечно же, многие компании решили повторить успех итальянцев. Они тут же подвергались беспощадной критике и упреками в жалкой попытке имитации со страниц журналов и газет, но пользовались популярностью. Через десять лет календарь вернулся. Теперь целью компании было использовать его возможности на максимальных оборотах — каждому купившему две шины Pirelli, издание 1984 года выдавали бесплатно.


Новый арт-директор компании Мартин Уолш решил, что теперь продукция компании тоже должна присутствовать в чудо-календаре. Конечно, прежде всего, в рекламных целях. Конечно, обобшлось без покрышок в кадре, но вот следы от протекторов новой линейки шин на багамском песке смотрелись весьма уместно. Снимал немец Уве Оммер.

Мартин Уолш, как и Форсайт, не стоял на месте. В 1987 году он решил снимать темнокожих девушек. Среди выбранных им моделей была шестнадцителятняя Наоми Кэмпбелл. Дополнить образ девуше арт-директор решил украшениями, дизайн которых он сделал сам, а реализовал его задумку Джерри Саммерс. И теперь уже в украшениях проглядывался рисунок протектора тех самых шин Pirelli P6. Снимал Донован.

В 1990-е для Pirelli начинают снимать Питер Линдберг, Брюс Вебер и Херб Ритц, а по другую сторону объектива появляются Кейт Мосс, Синди Кроуфорд и другие супермодели эпохи. Далее, в 2000-е, в календарь пришла эпоха гламура — топмоделей заменили знаменитости, а в кадре появилась феерия шика — Дженнифер Лопес и Софи Лорен, и снимались они вместе с покрышками.

В 2015 году героинями стали женщины, которые внесли неоспоримый вклад в мировую историю, так на его страницах оказались Патти Смит и Йоко Оно, Серена Уильямс и Тави Гевинсон, Эми Шумер и Яо Чэнь. Снимала их Энни Лейбовиц.

Календарь на 2020 год станет 47 по счету. В этом году Паоло Роверси снял Эмма Уотсон, Кристен Стюарт, Клэр Фой, Мию Гот, Яру Шахиди, Индию Мур, Розалию, Крис Ли и Стеллу Роверси в образе шекспировской Джульетты. Обошлись без Ромео.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.