РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как представлять российский бизнес на международной арене? Рассказывает бизнесвуман Мила Семешкина

Основательница и CEO международной платформы Lectera Мила Семешкина рассказала Grazia о том, как представлять российский бизнес на мировой арене, правильно ставить цели и быть ролевой моделью.
Мила Семешкина
Мила Семешкина
Архив пресс-служб
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Вы одна из самых ярких бизнесвумен в России. Как популярность изменила вашу жизнь?


Мила Семешкина: Спасибо за такую оценку, но я, честно говоря, не чувствую себя очень уж популярным человеком. Я просто выполняю свою работу, занимаюсь делом моей жизни и пытаюсь быть максимально полезной людям. Остальное – издержки профессии. К популярности как таковой я не стремилась, и то, что вместе с бизнесом растет и моя известность, – это просто причинно-следственные связи. В Инстаграме (Meta признана в России экстремистской организацией, ее социальные сети запрещены. – прим. Grazia) у меня миллион подписчиков, он тоже не про то, чтобы тешить мое самолюбие. Мой канал максимально полезный. Он не только про мою жизнь, про то, как я работаю, расту, двигаюсь к целям, но также и про советы для людей, про эффективность. Еще один приятный бонус был недавно: я на несколько дней прилете- ла в Москву и пошла в ресторан. Там не было столиков, и девушка — хостес предложила мне подождать несколько часов. И вдруг ее коллега слегка толкает ее локтем и показывает на обложку журнала, на которой была я. И говорит мне: «Для вас место мы всегда найдем!» Наверное, это был первый бонус, который я получила от своей популярности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Насколько это трудно – быть представителем российского бизнеса на международной арене?

Мила Семешкина: Изначально Lectera – это не российский бизнес. Я русская, у меня российский паспорт, но мой проект сразу задумывался как международный. У меня штаб-квартиры в разных странах, несколько компаний. Но когда я прихожу на встречи, мероприятия, даю интервью – всегда держу в голове мысль, что я представляю Россию в мировом бизнесе, и для меня это большая честь. Очень радуюсь, что все чаще встречаю русскоязычных людей
в международных компаниях – это круто. Наша система образования, воспитание и закалка ценятся на Западе, кто бы что ни говорил. Выходцев из СНГ берут на работу с большим удовольствием, потому что мы отличаемся высокой работоспособностью, ответственностью, серьезностью. Мы первыми приходим на работу и последними уходим, мы очень пробивные, мыслим нешаблонно. С точки зрения бизнеса, образования, развития личностных качеств и гибкости навыков мы в положительную сторону отличаемся от среднестатистических работников из других стран.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мила Семешкина
Мила Семешкина
Архив пресс-служб

GRAZIA: Вы часто поднимаете женскую повестку, в том числе у себя в социальных сетях. Считаете ли вы себя ориентиром для других? И если считаете, то что делаете для того, чтобы поддерживать этот образ?

Мила Семешкина: Давайте начнем с того, что это совсем не образ. То, что я транслирую в мир через социальные сети, медиа, интервью, свою платформу и образовательные курсы, – это и есть я, мои взгляды, мировоззрение и принципы, со- гласно с которыми я живу. И то, что это откликается в сердцах большо- го количества людей, меня, безусловно, радует: это огромная честь. В соцсетях я показываю свою обычную жизнь – да, она интересная, в ней много путешествий, по- ездок, но при этом я не хвастаюсь. Я действительно много работаю, часто перемещаюсь, ставлю цели, отвечаю на вопросы, часто помогаю людям решать их проблемы. У меня нет никакой рекламы
и минимум развлечений, но при этом на меня подписано огромное количество людей. Когда я увидела, что меня читает миллион человек, была удивлена, честно скажу. В тот момент я почувствовала большую ответственность: нужно еще сильнее стараться быть полезной, при этом не становясь навязчивой. В то же время для меня очень важно оставаться самой собой: я даже фильтры не использую, я такая, какая есть, не воображаю, и это ценится. Наверное, это та ролевая модель, о которой вы говорите, – образ современной девушки, мыслящей широко, без клише, много работающей, добивающейся це- лей, финансово независимой. Она может строить свою жизнь так, как считает нужным, и открыто говорить о том, во что верит и что считает важным. Это тот посыл, который я стараюсь донести до людей: все возможно, если верить в себя, в свою мечту, много и эффективно работать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Что нужно делать девушке для того, чтобы стать такой же успешной?


Мила Семешкина: У каждого свой путь. Кто-то хорош в бизнесе, кто-то в творче- стве, кто-то в спорте – не нужно пытаться повторить чей-то успех. У всех разное воспитание, вос- приятие, мы живем в разных куль- турах. Можно ориентироваться на кого-то, но не надо повторять. Каждый день у себя на странице я рассказываю, как ставлю цели — на сегодня, на месяц, на год, на жизнь. Подписчикам я ча- сто задаю вопросы: «А вы ставите цели? А у вас они прописаны? А что вы сделали для их достижения? Научились ли вы сегодня чему-то новому?». И показываю, как я сама это делаю.

Мила Семешкина
Мила Семешкина
Архив пресс-служб
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Что вы скажете про женщин в бизнесе: с кем предпочитаете работать – с женщинами или мужчинами? Бытует мнение, что с мужчинами легче, и многие, в том числе сами женщины, стараются брать на работу мужчин.

Мила Семешкина: В бизнесе не так важно, мужчина или женщина перед тобой. Важно смотреть на цифры, факты, результаты и эффективность. Однако по сей день женщин в бизнесе не так много. Я, как человек, глубоко погруженный в бизнес, могу сказать, что это до сих пор мужская территория. Лично мне иметь дело с женщинами проще: мы друг друга пони- маем лучше, с женщинами иногда легче договариваться. Говоря о ситуации в целом, я думаю, что женщин в бизнесе будет становиться все больше, потому что сейчас все чаще появляются вдохновляющие примеры женского успеха. Безусловно, я за то, чтобы число женщин в бизнесе росло, но это не должно делаться искусственно. Мне очень не нравится, когда кого-то ставят на должность только для того, чтобы соблюсти гендерные соотношения в компании. То же касается и политики: сейчас мы наблюдаем тренд на то, чтобы ведущие должности отдавались представителям всевозможных меньшинств – сексуальных, гендерных, национальных и так далее. Я не считаю, что это правильно. Когда человек искусственно занимает чужое место, это видно: он не может говорить должным образом, аргументировать свою позицию, принимать правильные решения. Так что я за качественные ролевые модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: А кого из мужчин вы считаете образцом для подражания? У кого из них стоило бы поучиться женщинам?


Мила Семешкина: Мы можем учиться у кого угодно – изучать чужой опыт, брать уроки из хорошей литературы. Вот в романах моего любимого Бальзака – все ведь те же ошибки, пороки, проблемы, что и у сегодняшних людей. Греческие трагедии или пьесы Шекспира – везде описаны неизменные проблемы, ничего не поменялось за тысячелетия. Люди всегда превозмогают себя. Так что герои книг тоже могут быть ориентирами, совсем необязательно, чтобы это была реальная личность.

«То, что я транслирую в мир через социальные сети, медиа, интервью, свою платформу и образовательные курсы, – это и есть я, мои взгляды, мировоззрение и принципы, согласно с которыми я живу»

Мила Семешкина
Мила Семешкина
Архив пресс-служб
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Вы владелица и создатель Lectera, наверное, самой крупной на сегодняшний день образовательной платформы для взрослых на территории России и СНГ. У вас около миллиона пользователей и есть опыт и понимание, чему надо обучаться, чтобы быть успешным. Что посоветуете?


Мила Семешкина: О, я написала об этом целую книгу! Она называется «Карьера на миллион» – выйдет в ближайшие месяцы и очень скоро появится на полках магазинов. Но вам постараюсь ответить коротко. Каждому человеку нужно обучаться, развивать и «качать» свои сильные стороны. Почему-то принято считать, что нужно подтягивать слабые стороны, но это ошибка. Если, например, у ребенка проблемы с математикой, но он классно бегает и выигрывает соревнования – как правило, родители находят ему репетитора по математике и забирают тем самым время у тренировок по бегу. Но что делает умный родитель? Он находит ребенку супертренера, который помогает добиться еще более крутых результатов в беге, и впоследствии этот ребенок становится олимпийским чемпионом. То же касается и вашей карьеры. У всех есть склонности к чему-то, предрасположенности, сильные стороны, о которых мы точно знаем. И наша задача – развивать эти навыки, а не тратить время на то, что у нас получается плохо. Это как у супергероев: у каждого есть своя суперсила. Свои супернавыки надо прокачать до такой степени, чтобы стать супергероем в своей нише и достичь феноменальных результатов. Это самый главный совет, который я могу вам дать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас мы готовим большие международные программы для жен- щин-лидеров. Я хочу помогать другим женщинам. Почему именно женщинам? Потому что мне близка женская повестка и я понимаю,
что уже многие на меня ориентируются. Я возглавила такую организа- цию, как Women’s Empowerment Council, стала ее президентом по одной причине: я осознаю, что мои супернавыки, суперскиллы позволяют мне помогать людям.

Загрузка статьи...