Знаменитые фотографы часто предпочитают оставаться за кадром. Даже таких мастеров, как Дэвид Лашапель, Анри Картье-Брессон или Энни Лейбовиц немногие знают в лицо. Однако фотографа Юлю Майорову уже узнают по всему миру. Почему же? «Еще одна звезда Instagram», — подумаете вы, и будете не правы. Юлина известность не имеет ничего общего со славой Ким Кардашьян. И все же ее портреты используют в рекламе Google, MasterCard, TripAdvisor и сотни других брендов в США, Европе и Азии. Каждый день друзья присылают ей фотографии новых рекламных плакатов с ее участием. Как так вышло? Как фотограф с 8-летним стажем, снимающая для крупнейших глянцевых изданий, обскакала в популярности иных моделей? Как вообще можно прославиться с помощью селфи? Это случайность или точный расчет? Все эти вопросы мы задали непосредственно Юле.

Как так вышло, что ваши фотографии появляются в рекламе по всему миру?

В 2012 году я снимала один из первых своих рекламных проектов — рекламу мобильного приложения. Это была обычная лайфстайл-съемка с профессиональными моделями, но для разнообразия мы решили сделать несколько кадров в стиле селфи. Тогда только-только появились фронтальные камеры с приличным разрешением, так что в России об этом термине многие еще даже слыхом не слышали. В общем, съемка прошла отлично, заказчик отобрал как раз кадры с селфи, мне этот концепт тоже очень понравился. Тогда я задумалась, как еще его можно использовать. В то же время я интересовалась, как работают крупные фотоагентства и фотобанки, поэтому идея родилась сама собой: почему бы не делать съемки в стиле селфи и продавать эти картинки на фотостоках.

Сначала я снимала студию, приглашала моделей, прорабатывала концепты и снимала потенциальные рекламные картинки в огромном количестве. А потом, практически сразу же после подписания договора с несколькими фотобанками, мы с мужем уехали путешествовать в Италию. Там нам очень хотелось снять что-нибудь для продажи, но ни в Риме, ни в Милане моделей мы не нашли. Так и начали делать селфи сами. Мы брали профессиональную технику, ставили свет, штатив, в общем, устраивали полноценную съемку, в которой были и моделями, и фотографами.

Когда вернувшись в Москву мы выставили эти картинки в фотобанк, начался какой-то бешеный ажиотаж. Их покупали десятки, сотни раз, и оказалось, что наши селфи из путешествий интересуют всех намного больше, чем студийные съемки с моделями.

Еще через месяц мы оказались в Греции, затем в Испании, сделали съемки селфи там, и количество продаж удвоилось. А потом «селфи» стало словом года — тогда продажи взлетели до небес. Сейчас у нас в портфолио есть радужные селфи из Нью-Йорка, Лос-Анжелеса, Рима, Барселоны, Валенсии, Цюриха, Парижа, Стамбула, Берлина, Праги, Амстердама, Брюсселя, Брюгге, с Бали и из Таиланда и так далее. В общем, каким-то образом мы стали не только популярными фотографами, но и популярными путешественниками.

Вы загрузили в фотобанк множество снимков — какие используют чаще всего?

Мы работаем с несколькими фотобанками, так что у нас продается разное количество уникальных снимков. В общей сложности, их около полутора тысяч. Самые популярные — это наши совместные селфи из европейских городов, например, Парижа, Амстердама. Еще очень популярны фотографии крутых природных ландшафтов, например, селфи на вершине вулкана Батур или на скале в Большом Каньоне.

Узнают ли вас на улице? Вообще, это как-то изменило вашу жизнь?

На самом деле, не сильно. Не считая того, что друзья практически каждый день присылают нам в фейсбуке рекламы с нашим участием. И еще новые знакомые все чаще говорят: «Я где-то тебя уже видел».

Сколько уже рекламных материалов со своими портретами вы насчитали?

Судя по количеству продаж, я думаю около 20−30 тысяч, но вживую мы видели только штук 200−300.

Какой вам нравится больше всего?

Моя любимая реклама — селфи, появившееся в рекламе Google для Star Wars. Подруга из Нью-Йорка написала мне, что пришла в кино на «Звездные войны», и очень удивилась, увидев перед фильмом мое лицо на огромном экране.

Не было ли мыслей превратить это в арт-проект в инстаграме?

Да, мы собирались сделать такой селфи-инстаграм, но, кажется, уже упустили момент. Сейчас селфи в инстаграме вряд ли кого-то удивишь.

Много ли вы на этом заработали?

Если без точных цифр, я бы сказала, что доходы с продаж еще не один год могут покрывать все наши расходы на путешествия и все с ними связанное.