Как измерить успех?

Я бы начала именно с этого. Потому что, как ни странно, успех не всегда измеряется миллионами подписчиков и миллионами на банковских счетах. И перед тем как начать стремиться к вашей версии успеха, надо бы конкретно ее сформулировать. Четко поставленные цели ведут к крутым результатам — факт. Поэтому задайте себе вопрос, что означает для вас успех? Для кого-то это популярность и признание. В своей стране. По всему миру. Среди 30 000 человек, которые станут подписчиками вашего блога. Или 100 000 фолловеров? Какое количество устроит лично вас?

Определенный доход в месяц. Какая цифра вас бодрит? Важный момент: далеко не все блогеры монетизируют свои блоги, потому что не всех людей мотивируют деньги. Для кого-то важнее признание (слава и популярность) или призвание (миссия и самореализация).

Для некоторых из нас ведение блога — это просто хобби, способ получить удовольствие от любимого дела или пообщаться. Или сделать мир лучше. А, может, просто сохранить свои волшебные фоточки и воспоминания в онлайн-пространстве. ОК, пусть на них смотрят люди.

Забавно и одновременно приятно, что количество подписчиков практически не связано с потенциально возможными доходами от блога. Есть пустые миллионники, которые больше не могут ничего продать. Или никогда не могли. И супермонетизированные двадцатитысячники.

Подводя итоги: сколько людей и денег вам нужно для счастья?

Сколько времени вы готовы потратить на блог?

Первый блог, который появился в моей жизни, я завела на stand-alone сайте моего проекта «Школа Шопинга». Сегодня я бы точно не советовала так делать. Но больше десяти лет назад соцсети еще не были так популярны, а я была абсолютно неопытна и наивна — почему-то решила, что меня будут находить на бескрайних просторах Интернета и читать. Причем запоем.

Не буду скромничать и говорить, что мне повезло. Я каждый день создавала контент для сайта, искала интересные темы, делала полезные публикации. Все, чему я научилась, работая много лет персональным шоппером, превращалось в содержательную статью, после прочтения которой мои подписчицы могли встать из-за стола и самостоятельно изменить что-то в своем стиле и гардеробе.

Но немного везения все же было — люди на тот момент еще читали блоги на сайтах. А тема стиля и гардероба была востребована по всему миру. Я заскочила в один из первых вагонов этого поезда и продолжаю ехать в нем и по сей день.

Пять лет назад я завела второй блог — в Инстаграм. Через три года он стал миллионником.

Качественный контент и бесшабашная вера в себя сделали свое дело. Меня стали читать и рекомендовать, а сайт «Школы Шопинга» превратился в онлайн-энциклопедию о стиле с миллионным трафиком. И если вы думаете, что вести блог — это тратить пару минут в день на смешные видосики и красивые картиночки, то ничего не получится.

Это настоящая работа. 24/7. Без выходных и праздников.

Ниша

Кстати, о поездах, на подножку которых вы решите прыгать. Успешный блог — это всегда позиционирование в определенной нише. Например, вы круто жарите котлеты. Шьете розовых зайцев. Делаете мейк. Смешно шутите. У вас самые длинные и густые волосы. Вы приседаете и отжимаетесь одновременно. Учите других жизни. Ну, вы поняли.

Выберите тему, которой будет посвящен ваш блог. Если тема непонятна или отсутствует напрочь, если сегодня вы целуете на фото будущего мужа, завтра собираете стильные «луки» в магазинах, чтобы послезавтра поделиться семейным рецептом сырников, ловко меняя подгузник одной рукой и замешивая тесто второй, то у меня для вас плохие новости.

Такие штуки могут проделывать лайфстайлеры с контентом, от которого захватывает дух, и то частично размещая это в сторис, а также селебы. Последние могут позволить себе постить ужасные фотки вперемешку с прекрасными, менять темы с такой же скоростью, с какой меняют партнеров голливудские актеры. Потому что блог О НИХ, про каждый их взгляд и каждый вздох, за которыми наблюдает преданная армия поклонников-подписчиков.

Начинающий блогер редко интересен своей личностью, но интересен своим контентом.

О — Оригинальность

Она же аутентичность. Айфон уже придумали. Согласитесь, нет большей глупости, чем пытаться придумать его заново и делать из этого сенсацию. Не надо копировать чужие блоги. Никому не нужны подделки. Люди хотят оригиналы. Люди стали о-о-очень разборчивыми и занятыми, мы перегружены информацией. И просто так нас не заставишь добавить +1 блогера в список подписок. Нужны серьезные аргументы.

Поэтому берите листочек и записывайте, чем ваш блог будет отличаться от сотен других, работающих в нише, в которой вы решили обосноваться. Чем ваши розовые зайцы и упругая попа будут отличаться? А?

Контент бывает разным

  • Развлекательный
  • Полезный
  • Информационный
  • Текстовый
  • Фотоконтент
  • Виральный

В идеале, если вы решили монетизировать свой блог, а не просто вести его для души, все виды контента в вашем блоге должны быть продающими. Кто-то делает ставку на фото и видео, кто-то рвет душу подписчика текстами. Выбирайте то, что вам дано. То, в чем сильны именно вы. Пробуйте. И не врите себе.

Кто ваша аудитория?

Многозначительно помолчим про накрученных подписчиков. Это игра с самим собой в успешного блогера, которая не имеет никакого отношения к существующей реальности и сигнализирует, что есть проблемы, которые успешно лечатся у психолога, а не в сервисах накрутки.

После того как вы решите, ПРО ЧТО будет ваш успешный блог, СКОЛЬКО времени вы готовы на него тратить ежедневно, и ЧТО это самое потраченное время должно вам принести в знак того, что это было не зря, подумайте о том, ДЛЯ КОГО это все будет? Кто будет вас читать? А, может, даже покупать рекламу в вашем блоге? Или ваши товары, советы, услуги?

Для всех мил не будешь. Вам нужно собрать тех, кто разделяет вашу позицию, имеет проблемы и вопросы, ответы на которые можно получить в вашем блоге.

К примеру, собрав аудиторию из мамочек в декрете, не стоит пытаться продавать им деловые костюмы. Вроде бы очевидно, да? Но на деле — нет.

Подавляющее количество начатых блогов не продвинулось дальше тысячи подписчиков именно потому, что их создатели пытались рассказывать обо всем подряд и продавать все подряд ВСЕМ ПОДРЯД.

Размер не имеет значения

Это самая классная новость! Она поможет расправить крылья каждому начинающему блогеру, который уже успел приуныть. Эффективнейшие и востребованные блогеры сегодняшнего дня называются микроинфлюенсерами. Это лидеры мнений, у которых от 1 тысячи до 100−200 тысяч подписчиков. Да, от одной тысячи. Все верно.

Если вы решили монетизировать свой блог и продавать в нем рекламу, то Большой брат, возможно, уже наблюдает за вами. Бренды все чаще делают выбор в пользу микроинфлюенсеров, чья аудитория не закормлена рекламой, лояльна к автору блога и искренне доверяет его рекомендациям.

Если каким-то образом вы еще не попали в поле зрения брендов, чья продукция будет релевантно смотреться в вашем блоге, регистрируйтесь на площадках, которые коннектят блогеров и бизнес, и рассылайте запросы. Сразу же прикладывайте к письму статистику своего блога.

Инвестиции

Многие успешные блогеры потратили при создании своего суперблога не только тысячи часов, все выходные и праздники, а также миллионы нервных клеток — они потратили деньги. Мало придумать интересный контент, мало быть классным человеком и реализованным профессионалом. Блоги в Инстаграме последние несколько лет плохо растут сами по себе.

Если бы вы заводили блог лет пять назад, то с удивлением обнаружили бы, что Инстаграм еще не начал пытать блогосферу своими сложными алгоритмами, слова «охваты» и «статистика» не вызывают ровно никаких эмоций, а люди взахлеб подписываются на все подряд.

Сегодня Инстаграм и другие соцсети монетизируются изо всех сил, а люди пресыщены контентом. Их все сложнее заинтересовать и удивить. А, соответственно, приходится не только задействовать талант и прикладывать усилия, но еще и делать финансовые инвестиции, которые помогут продвинуть ваш классный блог.

Большинство успешных блогеров, которых я знаю, потратили не один миллион рублей, чтобы сделать свою площадку привлекательной для подписчиков и рекламодателей. И это не стыдно. Это очень умно, если ваш блог — это еще и ваш бизнес.

Классных блогов все равно мало

Не пугайтесь, пожалуйста, написанного выше. Не складывайте лапки кверху и не уходите в печаль. Количество мусорного контента равнозначно количеству мусорной еды в больших супермаркетах. Да, блогов много. Но хороших блогов единицы. Если вы и ваш контент хороши, то рано или поздно вас найдут.

Как не падать духом

Всем начинающим блогерам я всегда даю один и тот же совет: откройте парочку успешных блогов и отмотайте ленту к самому началу. Сравните, с чего начинал этот блогер, какими были фото и тексты, и к чему он пришел за эти годы. Посмотрите на количество публикаций и срок существования блога. Скоро только кошки родятся.

А успешные блоги требуют классной темы, талантливого блогера, любви к своему делу, профессионализма и нереального запаса трудолюбия и фантазии.

И даже если ваш блог не станет миллиоником, а вы — миллионером, каждый из нас может прямо сейчас считаться микроинфлюенсером и менять мир к лучшему каждый день.

Фото: Instagram

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.