Карим Рашид: о новом аромате Kenzo и любви к России

Флакон аромата Jeu d’Amour, Kenzo вновь создан знаменитым Каримом Рашидом. Grazia встретилась с дизайнером в его нью-йоркской студии и выяснила, почему ему нравится работать с модным домом и за что он любит Россию.
Флакон аромата Jeu d’Amour, Kenzo вновь создан знаменитым Каримом Рашидом. Grazia встретилась с дизайнером в его нью-йоркской студии и выяснила, почему ему нравится работать с модным домом и за что он любит Россию.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Карим Рашид
Карим Рашид

Карим Рашид сотрудничает с Kenzo последние 10 лет, и такое постоянство не удивительно – уж очень они подходят друг другу! И в манхэттенской студии дизайнера, и на показах, и в рекламных кампаниях модного бренда правят бал яркие цвета, необычные формы и хорошее настроение. Рашид признается: работать с Kenzo для него – сплошное удовольствие, ведь это маленькая команда людей, по-настоящему увлеченных своим делом, – как и он сам!

GRAZIA:При проектировании дизайна флаконов для ароматов Kenzo у вас были какие-либо ограничения?
КАРИМ РАШИД: Конечно! Замечу, что дизайнер всегда должен быть готов не только продвигать свои идеи, но и пойти на компромисс. Если мое предложение не нравится, не стану уходить, хлопнув дверью,а попробую выяснить, что именно нужно изменить. А Kenzo, между прочим, очень цельный бренд, со своей концепцией, которую необходимо сохранить. Но в то же время важно и привнести что-то свое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Карим Рашид
Флакон туалетной воды Jeu d’Amour (слева) был задуман как «родственник» классического Amour (справа), однако ассоциироваться должен с более жизнерадостным, игривым ароматом. «Монументальный, но не тяжелый», – так его описывает Карим Рашид

GRAZIA: Во флаконе для туалетной воды Jeu d’Amour угадываются прямые линии, обычно не характерные для ваших объектов...
К.Р.: Да, моя мебель чаще всего отличается плавными контурами. Тут дело в том, что это помогает чувствовать себя более комфортно – например, за рабочим столом или сидя на стуле. Объекты становятся будто бы продолжением тела. От флакона вовсе не требуется удобство – в отличие от кресла! Но при этом любая вещь должна быть функциональной и практичной. Лет 30 назад дизайнерский объект ценили только за индивидуальность – сейчас этого недостаточно. Поэтому очень важно продумывать детали. Скажем, у флакона Amour был изящный длинный колпачок, но он постоянно терялся, так что новому Jeu d’Amour достался другой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Карим Рашид
Карим Рашид и Патрик Гейдж, креативный директор Kenzo Parfums

GRAZIA: А если говорить о дизайне помещения, здесь тоже важна функциональность?
К.Р.: Еще как! Все в вашей квартире должно нести какой-то смысл. Барочный стул в стиле Людовика XIV? Если это не настоящий антиквариат, доставшийся от прабабушки, то отнесите его на помойку. Он никак не соотносится с современным миром. Вы же не покупаете для игры в теннис ракетку образца 1930 года! Вообще, первое, что я советую сделать, когда речь заходит об интерьере жилья, – выбросить старую мебель. Это освободит пространство и даст возможность подумать о его лучшей организации. Второй прием – добавить яркие цвета. Однако важно помнить: на всю квартиру у вас должно быть максимум 2-3 основных, не больше. А вот с оттенками можете экспериментировать – например, выбрать голубой и использовать 3-4 его вариации.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Карим Рашид
В нью-йоркской студии Карима Рашида много дневного света, белого цвета и ярких деталей

GRAZIA: Вы много путешествуете – какой город или страна вас особенно вдохновляют?
К.Р.: Каждая по-своему. Мне нравятся места, где сохраняется культурный колорит – сейчас все города становятся уж слишком похожими друг на друга! Однако застывшая во времени архитектура может быть очень скучной... Тут снова важен баланс! Например, в России мне намного больше по душе Москва – в отличие от очень красивого, но слишком консервативного Санкт-Петербурга. Ваша столица открыта к переменам, но в то же время там чувствуется вековое наследие.