Отшумел главный российский киносмотр — «Кинотавр»! Приглашенный редактор Grazia Алиса Гребенщикова рассказывает о главных тенденциях фестиваля — на примере самых ярких лент из конкурсной программы. А заодно объясняет, почему нельзя пропустить ни один фильм!

«Кинотавр» последних лет представляет довольно тяжелую для восприятия конкурсную программу.

Неудивительно, что она вызывает неоднозначную реакцию зрителей — и чем дальше, тем шире пропасть между прокатными фильмами и фестивальными. Первые, как правило, становятся все ярче, легче и все более незапоминающимися, а те, что мы видим на «Кинотавра», — строже, жестче, больнее и страшнее.

Пугающие они, как правило, по сути: забыть их невозможно — вот уже сколько лет «Волчку», а кадры из картины до сих пор стоят перед глазами. И в этом мне видится главное противостояние фестиваля: синее-синее море, огромное небо, толпы отдыхающих и темный зал Зимнего театра, в котором два раза в день сердце переворачивается.

[PAGE] [/PAGE]

Мне кажется, совершенно невозможно спокойно спать после просмотра фильма «21 день» Тамары Дондурей.

Хочется вот прямо сейчас уехать от этой беззаботной жизни и прийти в хоспис. И… я даже не знаю, что сделать… Приголубить бабушку, обнять ее.

Надеюсь, что подобные эмоции испытают многие, и не только я в итоге заставлю себя раскрыть глаза и научусь смотреть дальше отражения своей семьи в зеркале, видеть чужую жизнь.

Картина
Картина «21 день» рассказывает о том, что скрыто от наших глаз, — о судьбах тех, кто оказался в хосписе
[PAGE] [/PAGE]

Почти вся конкурсная программа заставляет чувствовать себя неуютно, и мне кажется это правильным.

Взять хотя бы «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского — становится физически жутко, когда понимаешь, что все это происходит рядом с тобой, а ты бездействуешь.

Картина
«Класс коррекции» — лента о взрослеющих подростках, у которых есть шанс изменить свою непростую судьбу
[PAGE] [/PAGE]

Не менее шокирующая лента — «До свидания мама» Светланы Проскуриной.

Смотришь ее и вздрагиваешь — потому что не знаешь, на чьей ты стороне, — во многом благодаря точной пронзительной работе исполнительницы главной роли Александры Ребенок.

Картина
Из-за чего женщина может разрушить благополучный мир своей семьи, показано в картине «До свидания мама!»
[PAGE] [/PAGE]

Я для себя твердо решила: обязательно посмотрю все конкурсные картины — именно потому, что жить в ракушке, прикрываться панцирем и делать вид, что твоя хата с краю, в корне неверный путь.

А начну, пожалуй, с «Кино про Алексеева» Михаила Сегала.

Мне близко его чувство юмора: две предыдущие работы режиссера я посмотрела на одном дыхании.

Картина
Главный герой «Кино про Алексеева» вспоминает свою жизнь и понимает, что прожил ее совсем не так, как хотел!
[PAGE] [/PAGE]

Продолжу фильмами «Еще один год» Оксаны Бычковой, «Звезда» Анны Меликян и «Испытание» Александра Котта.

Картина
Режиссер фильма «Еще один год» Оксана Бычкова изучает непростые «сцены из супружеской жизни»

Образно выражаясь, мягко постелю картинами авторов, которых давно знаю и люблю, а потом — нырну в мир неизвестных мне ранее художников.

Картина
В фильме «Звезда» Анны Меликян тесно и очень причудливо переплетаются жизни главных героев

И пусть мне будет тревожно. Зато потом я выйду на солнце — и появятся силы не только жить, но и делать мир лучше.

Картина
В ленте Александра Котта «Испытание» герои живут в глухой степи и привыкли к устоявшемуся порядку, который нарушает пришелец извне

ФОТО: ИТАР-ТАСС; PRESONA STARS; АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.