Grazia
Стиль жизни
Не новости

Кто делает самый большой — и пока единственный — фестиваль современного искусства в Европе? Знакомимся с командой ARTLIFE FEST

Впустите искусство в свою жизнь

Все крупные ярмарки и смотры современного искусства в этом году отменились, и культурная жизнь во всем мире только-только начинает оживать. Несмотря на полную неопределенность, арт-планы на осень у нас уже есть. И для того, чтобы их осуществить, не придется даже надеяться на открытие границ —фестиваль современного искусства ARTLIFE FEST, которого мы и ждем, пройдет прямо в Москве. В «Манеже» выставят работы более 60 художников со всего мира, а многие приедут в столицу лично — чтобы прочесть лекции, провести мастер-классы и даже создать работы на глазах у зрителей. Вход на фестиваль, что приятно, бесплатный — ведь искусство, как говорит основательница проекта и куратор Анастасия Андреева, должно быть доступно всем.

Поэтому и художников команда фестиваля выбирает самых разных, но максимально дружелюбных к зрителю. «Наша выставка — для всех, — рассказывает Анастасия, — Я хочу, чтобы к нам мог зайти с улицы любой человек — и найти что-то для себя, вдохновиться. Поэтому мы выбираем яркие, эстетичные работы. Все наши художники готовы делиться знаниями, преподавать — чтобы каждый мог впустить искусство в свою жизнь с нашей помощью.»

Эта готовность делиться знаниями как критерий отбора неслучайна. Ведь появился ARTLIFE FEST на базе ARTLIFE ACADEMY — онлайн-академии живописи. Открыла ее Анастасия четыре года назад. Сначала школа работала оффлайн, но скоро ушла в сеть. Своим художникам команда ARTLIFE в записи курсов активно помогает — кроме организации самих съемок еще и, например, в составлении программы. «Мы, — рассказывает Анна Маринова, художница, которая прямо сейчас записывает для академии курс по масляной живописи, — часто оторваны от народа. Какие-то вещи, которые я считаю очевидными, людям непонятны. Например, меня спрашивают: как вы решаете, где будут холодные цвета, а где теплые? А почему широкая кисть, почему щетина, почему синтетика?.. Вот о таких моментах мне напоминают, направляют меня.»

Через год после запуска решили делать фестиваль — смелость это или безумство для небольшой компании, которая только начинает свой путь?.. Одного без другого, кажется, не бывает. Первый ARTLIFE FEST прошел в 2018 году. Поначалу, вспоминает Анастасия, убедить известных художников приехать на фестиваль было сложно — тогда собрать удалось 25 участников. Сегодня проблем с уговорами у команды нет: «Слава, — улыбается продюсер Кристина Ланцова, — идет впереди нас.» Фестиваль получил уже международную известность, а те, кто отказался от участия два года назад, теперь рады приехать. Так получилось, например, с классиком современной фэшн-иллюстрации Дэвидом Даунтоном. На третий год обсуждений он согласился участвовать — это будет первая его выставка в Росии. Фэшн-иллюстрации на фестивале будет посвящена отдельная секция, и художников будет много. Модных мастер-классов — тоже: знакомить с миром фэшн будут Кэти Роджерс, Лора Гульшани и Роузи МакГинесс, у каждой из которых за плечами десятки коллабораций с журналами и брендами.

Убедить творческих людей, что художник может быть коммерчески успешным, и думать об этом вовсе не стыдно — еще одна задача команды. «Многие думают, — рассуждает Кристина Ланцова, — что художники встают в 12 часов дня выпить кофе, ждут вдохновения. Это не так. Это профессия, работа. И те художники, которые добились успеха — это люди, которые встают в 8 утра и идут к холсту — они всегда в состоянии эксперимента, не боятся белого листа. И занимаются своим позиционированием — это тоже часть работы.» Для этого в академии появился специальный курс по продвижению для художников — а на примере участников ARTLIFE FEST о путях к успеху в арт-мире рассказывают и в соцсетях академии. Соцсети нельзя недооценивать, напоминает SMM-менеджер Валерия Казначеева: «Мы всегда приводим в пример Блэр Брайтенштайн, которая выкладывала в Instagram работы, отмечала бренды — и сейчас коммерчески успешный художник.» Блэр была хэдлайнером прошлого ARTLIFE FEST и нарисовала обложку для журнала ARTLIFE. Да, журнал у них тоже есть — и мы даже не удивлены!

Готовиться к каждому фестивалю команда начинает больше чем за год: в офисе висит доска, на которую каждый сотрудник может вешать стикеры с идеями — и все обсуждают. Но, конечно, такого поворота событий, как в 2020 году, заранее предсказать не мог никто. К возможным ограничениям, говорит Анна Тимофеева, руководитель отдела маркетинга, команда готова: «Конечно, будут маски, санитайзеры. А еще теперь есть ограничения по нахождению людей на площадке. На 7 квадратных метров должен быть один человек. Мы посчитали, сколько может быть одновременно в «Манеже» — получилось 700. Значит, будем отсчитывать и закрывать вход. Думать, как сделать так, чтобы и в очередях было комфортно, спокойно. Это новые реалии в которых мы живем, и к ним нужно уметь приспосабливаться.»


Не отказалась команда ARTLIFE и от своей благотворительной программы. На фестиваль приедут дети из регионов — их ждут экскурсии, встречи с художниками, мастер-классы. Благотворительные мероприятия, вспоминает Анастасия, они начали с первого фестиваля. «Тогда это было локально, — рассказывает она. — Мы поехали в онкологический центр и провели мастер-класс для детей. И когда я увидела, как творчество их отвлекает, как у них загораются глаза, я поняла — надо делать новое направление. Чтобы дети, независимо от того, в каких условиях оказались, могли прикоснуться к творчеству.» В планах — как всегда у команды ARTLIFE, масштабных, — открытие арт-студий в воскресных школах и детских домах. А уже с этого года заработает ARTLIFE Store — магазин с вещами с авторскими принтами, вся выручка от продажи которых идет в благотворительный фонд ARTLIFE. Туда же отчисляются 10 процентов с покупки каждого курса академии.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Читайте также
Грация

Журнал GRAZIA — это авторитетный источник информации и новостей о моде, звездах, красоте и образе жизни в еженедельном формате.
Модный. Инновационный. Любимый. Вдохновляющий.

Читательница GRAZIA модная, энергичная, она привыкла получать информацию без промедления. Она покупает журнал GRAZIA каждую неделю.

12

Новый номер
уже в продаже!

О номере Подписка
16+

Название: Grazia
Учредитель: ООО «Премиум Индепендент Медиа»
Адрес учредителя и издателя: 119435, г. Москва, Б.Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом.II
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Б.Саввинский пер., д. 12, стр. 6
Главный редактор: Богданкевич Н.М.
Телефон редакции: 7 (495) 252-09-99
Электронная почта: k.salyukova@imedia.ru
Знак информационной продукции: 16
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77–77623 зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 29 января 2020 г.

×
Поиск

Например: Кристина Агилера