GRAZIA: Ради нашей фотосессии вам пришлось довольно рано встать в  воскресенье. Для вас это нормальное явление или маленький подвиг?
Марина Александрова: Я жаворонок, поэтому уснуть часов в 12 ночи, а  потом встать в 8 утра для меня нормально. Вообще, когда мы готовим новый спектакль, обычное дело - проводить воскресное утро в театре. А если репетиций нет, то я, как правило, иду в Елоховскую  церковь.
GRAZIA: Сейчас вы репетируете спектакль «Джентльменъ». Не могли бы рассказать о своей героине?
М.А.: Я играю Кэтт — девушку из простой семьи, которая выходит замуж за очень богатого человека. И вот она задается вопросом: жить ли ей по законам ее нового общества или все-таки прислушиваться к своему сердцу. Пользоваться деньгами нелюбимого мужа или быть с любимым, но не имеющим средств человеком? Этот вопрос актуален во все времена - и сейчас, и в 1897 году, когда Сумбатов-Южин написал пьесу.
GRAZIA: Кстати, тогда постановка «Джентльмена» в Малом театре имела большой резонанс. Как вы думаете, сейчас ваш  спектакль способен вызвать  ажиотаж?
М.А.: Учитывая то, что нашим декоратором является Павел Каплевич, режиссером — Евгений Каменькович, а художественным руководителем театра — Галина Волчек, можно не сомневаться: ажиотаж будет, он отчасти запланирован (Смеется). Но  вообще хочется, чтобы зрители  задумались и  сделали выводы. А  ажиотаж — это что-то сиюминутное.
GRAZIA: Галина Волчек сказала, что выходом этого спектакля вы хотите ударить по гламуру, поклонение которому вызывает отвращение. Вы разделяете ее позицию?
М.А.: Заявить категорично: «Гламур мне не близок» не могу. Я ведь представитель профессии, в которой очень важно умение пройти по красной дорожке, провести церемонию, дать интервью — в общем, правильно себя преподнести. Но зацикленность на материальных ценностях и  боготворение брендов мне чужды.
GRAZIA: В вашем окружении много псевдоджентльменов, похожих на  главного героя пьесы?
М.А.: В моем, слава богу, нет. Я стараюсь не общаться с такими людьми.
GRAZIA: А настоящих?
М.А.: Все меньше. Джентльмен — это мужчина, каким он и должен быть. И  встречать таких людей мне, безусловно, приятно.
GRAZIA: В «Современнике» служит и ваш муж Иван Стебунов. В этом больше плюсов или минусов?
М.А.: Как и во всем, здесь есть свои положительные и отрицательные стороны. Он моя поддержка и опора. В  то же время мы не умеем отключаться — делать так, чтобы театр не  входил в нашу бытовую жизнь, и наоборот.
GRAZIA: Неужели репетируете дома?!
М.А.: Да! И разучиваем текст, и обсуждаем, и спорим. Наша квартира — маленькая театральная лаборатория.
GRAZIA: Вы вместе играете в нескольких спектаклях, в том числе и  в "Джентльмене». Кого вы видите в Иване на сцене — мужа, актера или персонажа из пьесы?
М.А.: Сложный вопрос… Вообще, находясь на сцене, я не думаю, что это мой муж в жизни или любовник по спектаклю — просто играю заложенные в пьесе обстоятельства. Получается, он для меня персонаж.
GRAZIA: В фильме «Последний уик-энд» Иван пел серенаду. А вас он ими балует?
М.А.: Честно говоря, я не видела этого фильма. Но мне пел, да. (Смеется.)
GRAZIA: Среди ваших коллег есть еще один мужчина, к которому вы, очевидно, привязаны, — режиссер Олег Фесенко. Вы снялись уже в трех его фильмах: «Стритрейсеры», «Сага о хантах» и «Бабушка Ада» (последние два выйдут на экраны в 2010 году. — Примеч. Grazia).
М.А.: С Олегом мы разговариваем на одном профессиональном языке. А если
понимаешь человека с  полуслова, то быстро начинаешь ему доверять и перестаешь бояться новых шагов.
GRAZIA: А как вы оказались в японском сериале «Облако над холмом»?
М.А.: В Москве проводили кастинг, искали русскую актрису. Японцы утвердили меня. Я смеюсь, что мне повезло: пришла с утра с немного опухшими глазами и из-за этого выглядела как японка с европейскими чертами.
GRAZIA: Чем вам запомнились эти съемки?
М.А.: Суперсовременной техникой. Специально для сериала даже изобрели новую камеру. А мне выдали книжку с картинками, которую я сначала приняла за комиксы — а потом обнаружила в ней себя. Оказалось, это раскадровка, которую получает каждый участник процесса. Японцы никогда не снимают сцены целиком - только короткими эпизодами, и каждый с 24 точек. Очень любопытно посмотреть на результат.
GRAZIA: А были в вашей карьере фильмы, в которых вы снимались ради выгоды?
М.А.: Были. Только не спрашивайте, какие. Я ведь живу в материально зависимом обществе. Но, как любящий свою профессию человек, во всем ищу хорошее. Даже на съемках плохого фильма можно получить полезный опыт.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.