Надежда Михалкова: «На фото не видно, что знаменитость может быть застенчивой»
Вместе с сезоном главных кинопремьер Венецианский фестиваль открывает и сезон светских событий, где наряду с актрисами и режиссерами вечерние платья и бархатные смокинги выгуливают супермодели, миллионеры и звезды. Красная дорожка 72-го фестиваля подарила таблоидам и светским хроникам всех калибров массу поводов для обсуждения. Главный редактор Grazia Алена Пенева в перерыве между показами фильмов и зваными ужинами обсудила увиденное с Надей Михалковой — единственной русской актрисой на главном итальянском киносмотре.
Алена Пенева: Чем, по-вашему, Венецианский кинофестиваль отличается от других подобных церемоний?
Надя Михалкова: Он проходит в теплой и гостеприимной атмосфере. Все-таки это Италия, а ее жители — очень радушный народ. Событие нисколько не уступает другим топовым фестивалям ни по профессионализму жюри, ни по уровню организации, ни по классу картин в программе. Сама церемония открытия — всегда лаконичная и без лишних отступлений — четко показывает, для чего мы все здесь собрались.
А.П.: Фестиваль открылся лентой Бальтасара Кормакура «Эверест». Как вам этот фильм?
Н.М.: Честно говоря, я была удивлена, что его мировая премьера случилась именно в Венеции. На мой вкус, это довольно неоднозначный выбор. Безусловно, количество звезд в «Эвересте», приехавших представлять фильм, сделало свое дело. Это тоже часть фестиваля и, разумеется, в Венеции должны показывать не только артхаус или социальные ленты, но и такие, которые понятны и интересны большинству кинолюбителей.
А.П.: Какие впечатления остались у вас от красной дорожки?
Н.М.: Венецианский фестиваль я посещаю не впервые и всегда с удовольствием предвкушаю необычный вечер. В этот раз все мои ожидания полностью оправдались. И особенно приятно было идти по красному ковру не одной, а с президентом часовой мануфактуры Jaeger-LeCoultre и просто прекрасным мужчиной Даниэлем Ридо.
А.П.: Кстати, о часах! Насколько я знаю, вы не всегда их носите, но на церемонию открытия все-таки надели. Почему?
Н.М.: На таких событиях собирается много красивых людей. Среди них я чувствовала себя очень уверенно в том числе и потому, что на моей руке красовались винтажные Circa, Jaeger-LeCoultre 1951 года. Носить такие часы — настоящее наслаждение. Они как будто подчеркивали всю красоту Венеции, потому что это предмет со своей историей.
А.П.: То есть вы их надели не для того, чтобы следить за временем?
Н.М.: Конечно, нет! Для меня, как для девушки, часы должны быть прежде всего украшением. Поэтому для красной дорожки я выбрала аксессуар именно с таким циферблатом: хочешь проверить время — открой и посмотри. А если такого желания нет, то даже случайно ты ничего не увидишь и не поймешь, что уже почти 12 и твоя туфелька может превратиться в башмак. Конечно, есть профессиональные любители часов, но для меня это, прежде всего, предмет любования для себя самой и окружающих.
А.П.: На кого из звезд на дорожке вы вчера обратили внимание?
Н.М.: Естественно, на Диану Крюгер. Она прекрасна сама по себе, а в этом платье выглядела просто фантастически. Безусловно, по фото впечатление складывается совершенно другое: на них не видно, что знаменитость может быть застенчивой, стеснительной и очень приятной в общении, испытывать неловкость от аплодисментов и такого количества внимания. Как говорится, люди как люди. И как раз на фестивалях такого уровня знаменитости из разных стран, разных национальностей и разного масштаба имеют возможность встретиться и пообщаться. Кстати, мне понравилось, что было немного поп-звезд, зато приехали признанные во всем мире талантливые актеры.
Grazia не может не согласиться с мнением Нади! Дайан Крюгер в платье Prada со сложным шлейфом появилась на фестивале не только попозировать фотографам — актриса в этом году вошла в состав жюри. И компания досталась ей довольно разнонациональная — деятели из США, Мексики, Турции, Польши, Англии и даже Тайваня выберут победителя среди 21 фильма. Россию в конкурсе представляет Александр Сокуров с картиной «Франкофония», рассказывающей о спасении богатств Лувра в годы фашистской оккупации. Любопытно, что ранее режиссер отказался показывать фильм в Каннах, заявив, что тот слишком серьезен для французской ярмарки тщеславия.
Среди других ожидаемых венецианских релизов была «Девушка из Дании» Тома Хупера, где многоликий Эдди Редмейнпредстал в роли художника Эйнара Вегенера, сделавшего в 1930 году операцию по смене пола и потому больше известного под именем Лили Эльбе. Фильму прочат оскаровский триумф. Интересно, за женскую или мужскую роль будет номинирован мистер Редмейн?
Тильда Суинтон прибыла на остров Лидо представлять картину венецианского лауреата Луки Гуаданьино «Большой всплеск» — не можем дождаться премьеры! Насколько хорошую актерскую форму сохранил Джонни Депп, смотрим в «Черной мессе» Скотта Купера. А все подробности о фильме, открывшем фестиваль в этом году — «Эвересте» Бальтасара Кормакура — Grazia узнает у исполнителя одной из главных ролей, Джоша Бролина — читайте интервью в ближайшем номере! Мы же пока делаем ставки на победителей и продолжаем рассматривать в деталях наряды с красных дорожек. Самые красивые — уже на страницах журнала!
Благодарим отель The Ritz Carlton (Москва, ул. Тверская, 3) за помощь в организации съемки