РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нейробиологи рассказали, как повысить эмоциональный интеллект ребенка

Рекомендации ученых, которые должен знать каждый родитель

Нейробиологи и соавторы книги «Что вы скажете? Как разговаривать с детьми, чтобы повысить мотивацию, стрессоустойчивость и создать счастливый дом» Уильям Стиксруд и Нед Джонсон перечислили каналу CNBC советы по поводу того, как развить эмоциональный интеллект ребенка, сообщает Inc.Russia.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совет №1: эмоции — путь к пониманию ваших детей

Спокойствие родителей во время детских истерик может снизить их эмоциональную нагрузку. Это позволит вместе ясно и логично мыслить и осознать перспективу развития событий.

Когда дети расстраиваются, родители зачастую начинают использовать это, чтобы преподать им какой-либо урок. Избавьтесь от этих мыслей, предупреждает детский психолог Росс Грин: «Дети справляются, как могут».

Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Капризы или истерики детей — это и есть эмоциональное выражение их попытки справиться со сложной ситуацией, и не нужно использовать каждую ошибку ребенка как «образовательный момент». Осознание этого поможет вам разобраться с тем, что происходит с ребенком.

Совет №2: докажите ценность их чувств

Вовлеченность родителей создает у ребенка чувство, что его понимают. Детям, которые видят, что родители их принимают, проще рассматривать общение с ними как «спасительную базу», к которой они обратятся в сложные моменты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такой тип взаимодействия характеризуется фразами, которые психолог и эксперт по коммуникациям Эрен Маджен называет «Что я поняла?». Кроме того, лучше спрашивать у ребенка «как?», нежели «почему?». Для многих детей такая формулировка звучит менее обвинительно. Очень важно использовать язык «валидации», который бы показал детям, что их эмоции нормальны и что их безусловно любят и принимают. Например, так:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

— «Как я тебя поняла, ты чувствуешь, будто твой друг тебя предал»;

— «Правильно ли я понимаю тебя — то, как она это сказала навело тебя на мысль, что она пытается опозорить тебя?»;

— «Звучит так, как будто ты расстроен из-за своего выступления»;

— «Я думаю, что твои эмоции были такими мощными в тот момент, что ты просто испугался»;

— «Давай-ка убедимся, что я тебя понимаю. Другие дети делали это тоже, и ты чувствуешь, что учитель тебя обделил. Это нечестно»;

— «Я бы тоже испугалась, если бы кто-то больше меня стал бы угрожать мне»;

— «Похоже, что это больно»;

— «Тебе, должно быть, пришлось трудно».

Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совет №3: исследуйте и задавайте вопросы

Когда вы выслушаете ребенка и скажете, что его чувства естественны, он будет чувствовать себя увереннее. Дети не станут с вами бороться, а признают свою собственную роль в проблеме и будут следовать за вами. На этом уровне вы уже можете задавать другие вопросы из любопытства, чтобы лучше понять опыт вашего ребенка или придумать новые пути для решения проблем.

Pexels
Загрузка статьи...