У Zoika с ее выставкой на статусной площадке Name gallery есть все шансы стать сенсацией, ведь она крайне незаурядный автор. Художница работает с текстом, не умея при этом читать — Zoika не пишет слова, а рисует их, наделяя особой пластикой. На ее полотна размером 2×3 м попадают заголовки копеечных газет и дорогих глянцевых журналов, вперемешку создавая удивительный микс и магию новых смыслов. В ее картины можно глядеть как в воду, по ним можно гадать, в них можно найти ответы на многие животрепещущие вопросы, как то: будет ли третья мировая или где купить ВСЁ?

Сама художница остается в тени ажиотажа вокруг ее работ, придавая еще большей энигматичности живописно-текстовым полотнам. Zoika живет изолированно от мира и работает над своими картинами в специальных условиях, которые создают для нее в студии Новых городских художников. Автору почти 40 лет, но впервые ее творчество увидела публика весной прошлого года на площадке Центра современного искусства им. Курехина.

Екатерина Андреева арт- критик, искусствовед, куратор.

«Получив портфолио картин Zoika, я рассматривала их, поражаясь сходству с иллюстрациями из альбома Жана Мишеля Баскиа и вместе с тем впечатлению оригинального творчества, которое в случае, когда наивный художник копирует знаменитые образцы, всегда выглядит ненатурально и как-то надтреснуто. Картины Zoika наоборот целостны, как все самородное. Они неделимы и энигматичны, подобно оракулам. Как такое получается? С этим вопросом я заснула, чтобы неожиданно получить вариант ответа от Оксфордского университетского издательства, которое поутру сбросило мне в ящик сборник лучших философских статей 2018−2019 годов. Среди них оказался текст Эриха Хатала Маттеса (Erich Hatala Matthes) «Аутентичность и эстетический опыт истории». Автор убеждает нас в том, что концепция оригинального не связана напрямую ни с возрастом произведения, ни с его аутентичностью. Оригинальной может быть и реплика, повторение, если она наделена смыслом, основанным на историческом знании, то есть, вообще говоря, подлинность — не есть только лишь свойство объекта с провенансом. Она формируется в зоне сознания, а не материального производства: подлинность вещи придает сам ее опыт, включающий опыт всех и всего, через что она прошла»

«Новые городские художники» — творческое объединение, созданное в 2018 году в центре Петербурга. Резиденты студии — молодые художники-самоучки с особой ментальностью, ограниченным культурным и социальным опытом. Большинство авторов проживает изолированно от общества.

Творчество художников представляет собой синтез контемпорари- и аутсайдер- арта, так как в качестве инструкторов и проводников у самобытных авторов выступают известные современные художники. Это очень важный общественный арт-проект, который дает возможность выхода талантливым молодым художникам из социокультурной изоляции, и дает миру современного искусства новые имена. Работы художников вызывают интерес коллекционеров и имеются в частных собраниях Ника Кейва, Эмира Кустурицы, Бориса Гребенщикова, Андрея Малахова, Петра Мамонова, Леонида Федорова, LP и др.

В феврале 2020 пройдет масштабная выставка Новых городских в Москве на площадке РОСИЗО при поддержке галереи «Триумф», где будет представлено 9 художников.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.