11 сентября в прокат выходит фильм «Велкам хом», где главную роль исполнила Ольга Дыховичная. Редактор Grazia Наталья Сысоева поговорила с актрисой о непростой эмигрантской доле и судьбах российского независимого кино.
Ольга Дыховичная
Ольга Дыховичная

GRAZIA: Жанр картины обозначен как комедия. У вас действительно получился смешной фильм?
ОЛЬГА ДЫХОВИЧНАЯ:Конечно, я могу назвать его самой настоящей комедией. Это история про авантюристов, которые приехали в Нью-Йорк в поисках счастья. Кто-то грезит о свадьбе, кто-то — о разводе с женой, с которой не может расстаться 15 лет, кто-то хочет сниматься в кино, а кто-то — переехать в новую квартиру. У всех героев обычные и понятные каждому стремления. И именно они в финале подводят персонажей к совершенно разным, зачастую курьезным ситуациям. А еще фильм о том, что, когда мечты сбываются, мы не всегда знаем, что дальше делать. Часто кажется, что-то, о чем мы мечтаем, непременно нас осчастливит, но, когда получаем желаемое, осознаем, что проблем только прибавилось.

GRAZIA:И вы, и режиссер Ангелина Никонова известны своими артхаусными проектами. Ясно, что от вас не стоит ждать фильма, где можно просто посмеяться под попкорн. На какого зрителя вы рассчитываете?
О.Д.:Думаю, история, рассказанная в «Велкам хом», найдет отклик среди женщин. Суть в том, что моя героиня Саша на протяжении нескольких лет оказывается втянутой в любовный треугольник. Всем знакома ситуация, когда мужчина обещает уйти от жены и делает, как ему кажется, все возможное, чтобы это осуществилось, но ничего не происходит. Картина начинается с того, что Саша принимает решение разорвать этот треугольник и дает себе шанс встретить другого человека, отказываясь и дальше питаться бесконечными «завтраками». И в этом многие зрительницы увидят сходство своих биографий с нашей историей. Ведь у большинства из нас был опыт, когда мы ждали решения от другого человека вместо того, чтобы однажды утром проснуться и сказать: «Я достойна иной жизни, и она у меня будет!»

GRAZIA:Такой поступок невозможен без определенной решительности. Для вас она характерна?
О.Д.:В кино мы, актеры, всегда поступаем не так, как в реальной жизни. Вот и решительность, свойственная моей героине, меня многому научила. Обычно я сначала думаю, а потом делаю. И сам этап от задумки до осуществления может длиться годами! У Саши все иначе. Она — человек, который видит открытые двери и в них заходит. Она стала неким «аттракционом» для меня в том значении, что помогла понять, как это — руководствоваться сначала эмоциями, а потом здравым смыслом.

[PAGE] [/PAGE]
Ольга Дыховичная
Ольга призналась: ей интересно меняться как во время работы над фильмами, так и на съемке для Grazia

GRAZIA:Главные герои картины — эмигранты, и наверняка вы примеряли эту ситуацию на себя. Могли бы уехать из страны?
О.Д.:Мне важно жить в той культуре, к которой я принадлежу, и говорить на своем языке. К тому же я уверена, что в самом факте эмиграции сложно найти плюсы! Это испытание, которому можно себя подвергнуть только для того, чтобы избежать чего-то более страшного. Никогда не слышала, чтобы человек от хорошей жизни куда-то уезжал. Кроме близкого круга, понятной культуры ты теряешь социальный статус, место в обществе, так как на чужбине в тебе не нуждаются. И причина даже не в языке. Ты будто выпадаешь из своего орнамента и в другом рисунке становишься случайной деталью, может быть, красивой, но чужой. Абсолютно иная ситуация — поехать куда-то поработать и пожить, пусть и на длительный срок. Но без давящего «навсегда». Просто пробуешь и не чувствуешь себя потерянным ни там, ни здесь.

GRAZIA:Даже в другой город непросто переезжать…
О.Д.:Так как я это прошла, мне уже не страшно. Я переехала из Минска в Москву, когда мне было всего 17 лет, у человека в этом возрасте куда больше душевных ресурсов. Он — как молодое растение: сразу пускает корни на новом месте.

GRAZIA:Какой вы тогда увидели столицу?
О.Д.:Москва была совсем не такая, как сейчас, более бесшабашная. Хотя, на мой взгляд, тогда везде и во всем чувствовалась невероятная свобода. Я имею в виду середину 90-х. Все немного устаканилось, по крайней мере исчез дефицит. И люди открывали для себя музыку, кино, телевидение, театр. Был переизбыток информации и невероятное движение во всем. Помню совершенно безумный клуб, где бывал всякий, кто приезжал в Москву, — Hungry Duck. Забыть его невозможно! (Смеется.) Там была барная стойка, на которой танцевали все!

GRAZIA:И вы тоже?
О.Д.:Конечно! Думаю, что каждый из нас в своей жизни должен потанцевать на барной стойке! Но со временем нужно сокращать число свидетелей таких танцев!

Читайте полное интервью с Ольгой Дыховичной в журнале Grazia!

ФОТО: ВИКТОР ГОРБАЧЕВ; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: АНДРЕЙ КОНДАКОВ. СТИЛЬ: КАТЯ БАРБОТИНА. МАКИЯЖ И ВОЛОСЫ: АННА ЗАХОЖАЯ@THEAGENT ДЛЯ ORIBE.
НА ОЛЬГЕ: ПЛАТЬЕ, 9A CONCEPT; ТУФЛИ, CHRISTIAN LOUBOUTIN

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.