Оливер Стоун: «Деньги -это власть, а без власти ты не получишь женщину»

Оливер Стоун снял продолжение одного из самых популярных в 80-е фильмов – «Уолл-стрит». GRAZIA встретилась с режиссером в Лос-Анджелесе, и он рассказал нам все о... деньгах.
GRAZIA: Оливер, что для вас значат
деньги?
Оливер Стоун: Это иллюзия, которую человек делает реальностью. Некий фетиш для людей, мечтающих о счастье. Но на самом деле система «деньги – любовь – счастье» не работает! И я попытался показать это и в своем первом фильме «Уолл-стрит», и в новом «Деньги не спят: Уолл-стрит – 2». Парадокс, но многие беднеют оттого, что очень любят богатство. Те же банкиры, достигнув определенного уровня в бизнесе, идут в казино в надежде получить еще больше прибыли или попросту покупают игорное заведение. Им кажется, что они получат еще больше. Но реальность такова, что шансы заработать выше у тех, кто владеет банком: это реальный финансовый супермаркет, где ты покупаешь страхование, ссуды, кредиты – то, что всегда востребовано. Как сказал отец Чарли Шина, Мартин Шин, и я с ним согласен: «Если с тобой что-то случится, деньги не дадут тебе умереть прямо завтра». Да, они не делают меня
счастливым, но без них я бы не снял несколько десятков фильмов – это факт.
GRAZIA: Деньги и сексуальность – эти понятия связаны между собой?
О.С.: Смотря о какой сумме мы говорим. Деньги – это власть, а без нее ты не получишь женщину. Эти две вещи – главная цель любого мужчины. И моя тоже.
GRAZIA: Вы легко тратите заработанное?
О.С.: Очень, совсем не умею экономить. В основном на ужины в хороших ресторанах – обожаю угощать людей. На любимых женщин тоже не жалко. Вот шопинг терпеть не могу, этим занимается моя дочь Тара. Ей 16 лет, она очень хорошо знает мой вкус, сама ходит по магазинам и подбирает для меня одежду. Кроме того, я занимаюсь благотворительностью, и это доставляет мне удовольствие. Часто я делаю фильмы не ради прибыли, а, что называется, за идею.
GRAZIA: Вы считаете себя богатым человеком?
О.С.: Богатство для меня – это любовь и желание. С этой точки зрения я богат. А сами деньги ассоциируются только с возможностями.
GRAZIA: Как у вас возникла идея снять «Уолл-стрит»?
О.С.: Я родом из Нью-Йорка, мой отец работал брокером на бирже на улице Уолл-стрит. Он был очень честным в своем деле, у него складывались хорошие и длительные отношения с клиентами. Я  видел, как он постоянно и искренне переживал за кого-то. Папа свои комиссионные честно зарабатывал! Был очень успешным, и в то же время наивным. Верил в хорошие истории, никогда не пытался пойти легким путем. И в какой-то момент потерял все. Тогда я учился в школе, а это удовольствие в Америке не из дешевых. Так вот, отец нашел выход и заплатил за мое обучение. Это стало для меня стимулом, чтобы получить стипендию в университете. Подобная история происходит и с  главным героем фильма «Уолл-стрит» Гордоном Гекко (Майкл Дуглас). Он уходит из своей компании после 18 лет работы. С одной стороны, для него это ужасно, с другой – хорошо, поскольку фирма уже не такая «чистая» и не приносит хорошей прибыли. Она устарела и остановилась в развитии – как человек, который живет, но не приносит окружающим ни пользы, ни радости. Да и сам Гордон стал скучным. Эта картина о людях, которые привыкли работать 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Вторая часть «Уолл-стрит» получилась более молодой, в ней больше спецэффектов.
GRAZIA: Почему вы решили сделать сиквел спустя целых 22 года?
О.С.: Просто захотелось! Пришло вдохновение, и, признаюсь, я совсем не задумывался о том, сколько денег на нем заработаю. Мне было интересно показать Майкла Дугласа в той же роли спустя столько лет. Он многое пережил, изменился. Но на первый план я решил вывести Шиа ЛаБефа – меня покорила его энергия. Повторюсь, проект не коммерческий, впрочем, как и многие мои картины. Я никогда не возьмусь за то, что мне не нравится, даже если знаю: это принесет хорошую прибыль. И в то же время сейчас очень переживаю: хочется, чтобы зрители оценили фильм.
GRAZIA: Почему на главные роли вы не взяли более именитых актеров?
О.С.: Я думаю исключительно о том, подходит ли тому или иному человеку определенный герой, образ, а не о его личном рейтинге. Многие спрашивают, почему в моих лентах более известные актеры играют второстепенные роли. Таков мой стиль! Когда я снимал Анджелину Джоли в картине «Александр», она тоже была не из Высшей лиги, а теперь кто с ней сравнится? Сейчас я подумываю сделать фильм о женских профессиях и, возможно, приглашу Джоли на главную роль...
GRAZIA: Как вы ведете себя на съемочной площадке?
О.С.: Мне нравится быть рядом с камерой и смотреть на актеров через объектив. Каюсь, иногда я чувствую себя суперменом, и тогда всем на площадке некомфортно, потому что в этом случае все до мелочей должно быть по-моему. Хотя некоторым это может даже пойти на пользу. Впрочем, иногда могу подавить в себе диктаторские замашки и выслушать мнение актеров.
GRAZIA: А что происходит между Шиа ЛаБефом и Кэри Маллиган в фильме?
О.С.: Джейкоб – это роль Шиа – по сюжету влюблен в Винни – Кэри, – дочь Гордона Гекко... Нет, не хочу раскрывать все секреты, смотрите сами!
Интервью: Анна Рылова