Вера Сторожева
Вера Сторожева

ДОСЬЕ

Дата рождения: 06.09.1958.
Режиссер.
Образование: Московский государственный университет культуры, Высшие режиссерские курсы.
Обладательница премии ТЭФИ за телесериал «Живой Пушкин» и Гран-при ММКФ «Золотой Георгий» за картину «Путешествие с домашними животными».
Замужем, двое детей.

В российском кинематографе не много женщин-режиссеров. Наша героиня — одна из лучших представительниц профессии.

«Я не снимаю безысходных историй. В моих фильмах финалы открытые, но всегда есть надежда. Наверное, в этом смысле я делаю не артхаус, а авторский мейнстрим. Когда кино может участвовать в фестивалях, но вы не найдете в нем чернухи или грязи. Я так чувствую этот мир. Любой художник творит из себя. Значит, это такое мироощущение», — делится Вера.

Про работы Сторожевой чаще всего говорят — «душевное кино». А еще — «теплое», что не характерно для российских режиссеров-авторов. Новая лента «9 дней и одно утро» (ее можно будет увидеть в кинотеатрах со 2 октября) тоже из таких. Это история о русской девушке-модели, которую удочерили иностранцы. Спустя годы она возвращается в родной провинциальный город, где всего за 9 дней вся ее жизнь переворачивается с ног на голову. Идея фильма родилась благодаря исполнительницам главных ролей.

«Я уже работала с актрисами Анной Щербининой и Ольгой Поповой. Они очень разные: одна действительно настоящая европейка, проживающая в Париже, а другая — совершенно русская девушка. Мне хотелось совместить две такие фактуры. Знаете, они как плюс и минус. И как две половинки, которые с одной стороны одинаковые, а с другой совершенно не похожие. Именно это и стало отправной точкой, из которой выросла история».

Все, что делает Вера, так и хочется назвать «женским кинематографом». Но не в смысле «слезливой мелодрамы», предназначенной для аудитории с чересчур нежными чувствами, а имея в виду фильм, где очень четко чувствуется рука именно женщины. Несмотря на то что режиссура все еще остается мужской профессией, Сторожева уверена, что расстановка сил станет другой.

«Поступая на Высшие режиссерские курсы, я была единственной девушкой в потоке. Но когда моя дочь пошла учиться во ВГИК, там уже было достаточно много представительниц прекрасного пола. ь Так что за какие-то 15−17 лет картина полностью изменилась. И даже на последнем «Кинотавре» почти 80% работ сняли женщины».

Вера говорит, что ее никто не отговаривал от освоения столь непростой специальности. Сама сомневалась — на момент зачисления имела двоих малышей. Сейчас подросшие отпрыски — самое строгое жюри для ее работ.

«Когда я делаю фильм, всегда думаю о том, смогу ли показать его детям, и чтобы мне не было при этом стыдно». Хороший подход — с ним сложно не согласиться!