GRAZIA: Что вы хотели сказать миру фильмом с таким странным названием?
Питер Джексон: Я вкладывал в картину позитивный заряд. Пытался донести до зрителя следующее: когда мы уходим, в мире остается некая энергия, дух или душа — называйте как угодно. И не нужно бояться смерти, ведь это просто переход к новой форме жизни.
GRAZIA: Лента очень отличается от всего, что вы делали раньше.
П.Д.: Я просто почувствовал, что должен создать кино, совершенно непохожее на «Властелина колец», например. Как и любому режиссеру, мне нравится пробовать разные жанры. Сейчас захотелось создать драму, чтобы показать себя с другой стороны. Это как переход на следующий уровень.
GRAZIA: «Милые кости» — экранизация одноименного романа Элис Сиболд. Каково это: снимать фильм по популярному произведению?
П.Д.: Это всегда вызов для режиссера. Ведь все будут сравнивать твою работу с оригиналом и начнут искать моменты,
которые интереснее читать, чем смотреть. Но мы все выложились по полной.
GRAZIA: Рассчитываете на какие-нибудь награды?
П.Д.: Если честно, для меня это больше не важно. Я уже не создаю фильмы ради профессионального или общественного признания. Хотя, конечно, желание получить «Оскар» всегда было и есть. Но и к нему я теперь отношусь по‑другому — с тех пор, как мне вручили первый.
GRAZIA: Что вы сами думаете о смерти? Это ведь главная тема фильма.
П.Д.: Вообще, мысли о смерти приходят с возрастом. Но нельзя думать о  ней слишком часто, а то можно и с ума сойти. Лучше просто наслаждаться жизнью! Честно говоря, американцы не любят говорить о таких вещах, как старение и смерть. Поэтому я не знаю, как они воспримут картину.
GRAZIA: Насколько для вас важна семья?
П.Д.: Очень важна! Ведь это люди, ближе которых не может быть. С нетерпением жду Рождества. Мы украшаем дом, поем песни, печем пироги. Деньги никогда не заменят наслаждения семейным теплом. В такие моменты осознаешь, что все материальное проходит, а отношения между близкими людьми — самое важное в жизни.
GRAZIA: Со своей женой Фрэнсис Уолш вы вместе уже больше 20 лет. Что помогает сохранять свежесть чувств?
П.Д.: Да, мы с Фрэн женаты уже целую вечность! Для Голливуда — слишком долго, не правда ли? Но мы не можем жить друг без друга. Я по-настоящему счастлив с ней. Она дает мне ощущение, что я — лучший и самый дорогой человек в ее жизни. И это великолепно! Может быть, наши отношения такие прочные из-за частых разлук и нам было бы скучно постоянно быть рядом изо дня в день. А когда вы не видитесь какое-то время, появляется масса тем для обсуждения.
GRAZIA: Могли бы вы простить измену близкому человеку?
П.Д.: Самое главное в отношениях - умение прощать… Я думаю, намного больнее, когда твой партнер влюбился в другого. Секс на одну ночь — не так серьезно для меня. Вот если бы Фрэнсис писала какому-то мужчине, например, любовные письма, это значило бы, что с  ним у нее более близкая связь. А ошибиться мы все можем.
GRAZIA: Что вам нравится в женщинах?
П.Д.: Их эмоциональность: когда они, расстроенные чем-то, плачут или стараются угодить партнеру, чтобы наладить отношения. Очень привлекают женщины, умеющие слушать. Это самая важная вещь. Вы должны научиться говорить друг с другом, иначе любовь закончится.
GRAZIA: И вы, и Фрэнсис — очень занятые люди. Как выглядит ваша обычная беседа за семейным ужином?
П.Д.: Я думаю, у нас такие же разговоры, как и у любой другой семьи. Когда мы собираемся вместе вечером, рассказываем, что делали в течение дня. Это сплачивает. Еще очень важно, чтобы в семье не было секретов друг от друга и вы могли обсуждать любые насущные вопросы.
GRAZIA: В последнее время вы сильно поправились, поговаривали даже, что причина в болезни…
П.Д.: Да, я изменился за последние несколько лет! Но теперь чувствую себя намного лучше. Главное — чтобы ты нравился сам себе и был счастлив, в этом случае мнение других не волнует.
GRAZIA: Расскажите, как рождаются идеи ваших фильмов?
П.Д.: В моей голове одновременно крутятся сотни мыслей. Их слишком много, и сначала трудно разобраться в этой неразберихе. Но потом они как-то сами собою складываются в одну стройную историю. Я сразу все записываю, чтобы ничего не потерять. Можно считать, что с этого момента проект запущен. Вообще, никогда не могу отключиться от работы — всегда в поиске новых идей. Я перфекционист. Каждая деталь в фильме должна быть абсолютно идентична моему представлению о ней. И мы будем снимать дубль за дублем, пока не добьемся полного совпадения! Я не иду на компромиссы. Скорее всего, в этом и заключается секрет моего успеха.
GRAZIA: Чего вы еще ждете от жизни, есть какие-то несбывшиеся мечты?
П.Д.: Нет. Я просто обожаю свою жизнь и  надеюсь, что впереди у меня еще много прекрасных лет, проведенных с моей семьей.
Интервью: Бартек Колоджи