[IMAGES][IMAGE caption=bottom][SRC]/upload/attach/513/513edb952f085719460a7a26e6acfb4d.jpg[/SRC][CAPTION][/CAPTION][SOURCE][/SOURCE][/IMAGE][/IMAGES]

ПОЛИНА ФИЛОНЕНКО: Очень легко — даже пробы не проходила! В нашей стране почти все решают правильные связи и Его величество случай, вот и с «Громозекой» так вышло. Режиссер — Владимир Котт — видел проекты с моим участием и прекрасно знает, на что я способна. Мы, как говорится, крутимся в одной тусовке. Однажды позвонила ему, а он предложил: «Слушай, не хочешь у меня сняться? Тут такая интересная история… Твой персонаж — порноактриса! Только не волнуйся — никаких откровенных сцен, обещаю».

GRAZIA: Тогда в чем же заключается суть вашей роли?

П.Ф.: Одна из сюжетных линий картины — вечный конфликт отцов и детей, которые не в состоянии понять друг друга до конца и принять близких такими, какие они есть. По сценарию папа моей героини совершенно случайно узнает, что его дочь зарабатывает деньги, снимаясь в фильмах для взрослых, приходит в ярость и обливает ее кипятком. Но не стоит пугаться — все не так страшно! Девушка прощает родителя — да и вообще история не только про нее. К тому же зрителей ждет сюрприз — хеппи-энд! В этом и заключается прелесть нашего дела — всегда можно удивить под занавес…

GRAZIA: Как по‑вашему, желание стать актером — это диагноз?

П.Ф.: Думаю, да. Я из тех людей, которым необходимо находиться в центре внимания: такие своеобразные энергетиче ские вампиры, мечтающие, чтобы на них непрерывно смотрели, постоянно ими восторгались… Кроме того, в нашей профессии есть элемент «мобильности». Сегодня собрались, посотрудничали, а через месяц навсегда разбежались. Я обожаю большие скорости и ощущение свободы. После окончания проекта можешь позволить себе на какоето время полностью расслабиться. Наверное, именно поэтому у многих из нас кино ассоциируется с чемто внезапным и преходящим, а театр, наоборот, со стабильностью и уверенностью. Разница примерно такая же, как между любовной авантюрой и крепким браком.

GRAZIA: А удается совмещать съемки со спектаклями?

П.Ф.: Нет, роман со сценой у меня не сложился. Точнее, возникли странные отношения — мы как журавль и цапля из русской народной сказки. Каждый раз, когда я соглашалась на репетиции, начинался какой-то апокалипсис. Возникала стойкая взаимная непереносимость. Я по несколько месяцев отказывалась от экрана, с головой погружалась в образ, зубрила текст — а потом вдруг слышала: «Концепция поменялась — исполнительница должна быть старше на 20 лет». Естественно, я возмущалась: это же невозможно, так не поступают! Короче, у меня с театром давние счеты — теперь всегда делаю выбор в пользу фильмов.

GRAZIA: Чем вы увлекаетесь помимо работы?

П.Ф.: Поверьте, я сейчас не лукавлю: съемки — мое любимое времяпрепровождение. Иду на площадку как на праздник. Если подворачивается большая роль, окружающий мир для меня совершенно перестает существовать — я перемещаюсь в другое измерение. Верно подметил Конфуций: выберите себе занятие по душе, и вам не придется трудиться ни одного дня в жизни!

GRAZIA: Неужели не видите никаких минусов?

П.Ф.: Актеры, как никто другой, зависят от стечения обстоятельств. Но я вообще фаталист. Когда в первый раз пришла на «Ленфильм», принесла свою карточку очень плохого качества — лицо было совсем размыто. Ассистент режиссера всем сказала, что это блестящий пример того, как не нужно фотографироваться. И тем не менее через две недели мне позвонили и пригласили играть Соню Мармеладову в сериале «Преступление и наказание». Словно в один миг манна небесная просыпалась!

GRAZIA: Ну, а личную жизнь от профессиональной отделяете?

П.Ф.: Мои увлечения, включая самые мимолетные и ветреные, были так или иначе связаны с кино. Лучшие подруги — тоже актрисы. Даже телевизор с некоторых пор смотрю особым образом. Скажем, если на роль утвердили другую девушку, обязательно поинтересуюсь, что же у нее в результате вышло. На этом ведь тоже можно учиться.

GRAZIA: Близкие разделяют вашу страсть к кино?

П.Ф.: Родители воспринимают меня как инопланетянина — они люди нетворческие, много лет проработали на заводе. Правда, искусством интересовались всегда, но оценивают его по‑своему. Поэтому, когда возвращаюсь домой, избегаю разговоров в духе «сегодня в этой сцене не дотянула, а здесь, наоборот, пережала»…

GRAZIA: Вы производите впечатление человека, которому все дается легко. Чем это объясняете?

П.Ф.: Думаю, у меня мощная энергетика. Мне один режиссер сказал: «Знаете, Полина, вы входите и занимаете собой всю комнату — так вас много». Хочется ответить: «Простите, пожалуйста, что я не овощ!» Считаю умение завладеть вниманием окружающих, заполнить любое пространство необходимым для актрисы качеством.

GRAZIA: А что делаете, если удача от вас отворачивается?

П.Ф.: Когда что-то не складывается, говорю: «Ничего, прорвемся — не сомневайся!» И, представьте себе, это правда действует!;