Полина Купетова: «Мне нравятся бунтари»
Полина Кутепова исполнила главную роль в спектакле «Мамаша Кураж», премьера которого состоялась в июле на сцене «Мастерской П. Фоменко». GRAZIA узнала у актрисы, где в ее жизни «центр тяжести» и какие люди ей интересны больше всего.
Что в постановке «Мамаши Кураж» «Мастерской П. Фоменко» вам нравится больше всего?
Я бы сказала, что Брехт «обречен» на необычность. По крайней мере, в России. И наш спектакль не исключение. Думаю, так называемый «брехтовский театр» в Германии выглядит иначе. И для меня открывать его было сложно и интересно — нужно освободиться от психологической школы и существовать чуть в стороне от персонажа.
Когда вы репетировали, подмечали какие-то главные черты своей героини? Какая она?
Сначала история Кураж показалась очень «далекой» от меня. Но в процессе работы пьеса вдруг «раскрылась», она стала интереснее и ближе. В результате у нас с Кириллом (режиссером спектакля Кириллом Вытоптовым. — Примеч. Grazia) получился образ женщины, у которой роман с войной. Она страстная, у нее непреодолимая тяга к выгоде и коммерции, любая сделка возбуждает ее практически на физиологическом уровне.
Ваша героиня делает выбор, за который тяжело расплачивается, однако все равно продолжает идти дальше. Вам свойственна такая черта?
Не знаю... Я никогда не сталкивалась с такими ударами судьбы, как Анна Фирлинг. Мне сложно поставить себя на ее место.
Впервые вы снялись в кино в 10 лет. Работа повлияла на ваш характер или сделала его?
Скажем так, профессия сформировала то, что я сейчас из себя представляю. Наверное, любой человек так скажет — конечно, обстоятельства нас «обтачивают».
Говорят, что дети, рано начавшие сниматься, либо очень быстро взрослеют, либо до конца остаются маленькими. Как в вашем случае?
То, что мы с сестрой (актрисой Ксенией Кутеповой. — Примеч. Grazia) «рано начали сниматься», никакого особенного влияния на мою жизнь не оказало. А по поводу «вечной юности»... Я уверена: все артисты — дети, и чем в большей степени, тем лучше актер.
Приходилось когда-нибудь бороться с режиссерским восприятием вас самой?
Нет. Хотя кино действительно существует очень инертно: за актером может закрепиться определенная роль или типаж, и потом ему будет трудно «освободиться». Но я все-таки больше театральная актриса. У меня всегда есть возможность пробовать себя в совершенно разных направлениях.
Ваша сестра Ксения признавалась, что мало снимается в кино, потому что в спектаклях работает с гораздо более интересным материалом. А вы почему редко появляетесь на большом экране?
Полностью согласна с Ксенией. В «Мастерской П. Фоменко» провожу все свое время. Этот театр — важная часть моей жизни и центр ее тяжести.
Тем не менее совсем скоро на экраны выйдет лента «Петербург. Только по любви», где вы снялись в одной из новелл. Чем вас привлекла история?
Мне очень понравился сценарий! Потом мы встретились с режиссером Натальей Кудряшовой — она тоже показалась мне замечательной, нам было интересно друг с другом. И звучало все, стоит признаться, как авантюра — потому предложение еще сильнее пришлось по душе.
Какой должна быть роль, чтобы вы захотели ее сыграть?
Я читала интервью одного английского актера — на подобный вопрос он ответил, что когда ему предлагают хорошие проекты, он снимается в них, но когда ему надо заплатить за квартиру, он снимается и в совсем не интересных ему фильмах. Абсолютно согласна с такой формулировкой.
А что тогда больше всего цените в людях?
Мне интересны бунтари, которые не боятся переступать какие-то границы. Кто-то может сказать, что это замечательные люди, а кто-то возмутится их поведением. Но для меня такие характеры притягательны.
Когда у вас самой появляется шанс «пойти наперекор», пользуетесь им?
В театре я воплощаю желания, которые недоступны в жизни. Например, Мамаша Кураж, конечно, бунтарь — бросает вызов судьбе и готова играть со смертью.