Как появилась идея создания Проекта Парфюмерных Искусств Molecule?

Первоначальная идея создания идеального магазина, парфюмерного пространства без недостатков. Такого места, где будет возможно встретить парфюмера или создателя знаменитого бренда, а может и придумать с ними свой собственный аромат. Нам было интересно представить нечто отличное от обычного магазина, где представлены сотни марок, с одной стороны и от монобрендового бутика с другой. Мы сделали подборку самых интересных брендов в современной парфюмерии, а главное собрали и обучили команду профессионалов, способных раскрыть всю их красоту.

Почему такое название?

Каждый аромат или запах состоит из молекул, их тысячи и они все разные. Когда мы идем в парфюмерный магазин, то конечно хотим найти свой идеальный аромат, то есть идеальные молекулы для себя. Интересно, что нахождением идеальной молекулы когда-то озаботился сам Леонардо да Винчи, он даже сконструировал ее форму. Поэтому концепция проста: у нас есть ваш идеальный аромат, приходите, будем вместе искать.

Почему Москва, Сочи, Санкт-Петербург?

Первый проект был открыт в Москве, потому что это родной город нашей компании, все началось здесь. Второй мы открыли в Санкт-Петербурге, где говорить об искусстве как не здесь? А Сочи — это мечта, город пропитанный счастьем, а с точки зрения бизнеса один из самых динамично развивающихся в России. На самом деле очень интересно воочию наблюдать как география и погода влияют на вкусовые предпочтения покупателей. А поверьте, фавориты везде действительно разные!

По какому принципу подбираете бренды?

Нам очень важно чтобы бренд обладал своей индивидуальностью и, конечно, красотой. Безусловно, это понятие очень относительное, но тем интересней, находить то, что будет красивым для самых разных людей. Мы любим бренды с историей, такие как культовый diptyque, давно ставший частью культурного ДНК Франции, или легендарный Creed, создававший ароматы для всех королевских династий Европы. Но нам нравятся и смелые эксперименты, такие как Byredo, чьи ароматы это художественные инсталляции выполненные из эссенций и абсолю, или Serge Lutens ставший основоположником всей нишевой парфюмерии. А в этом году мы расширили наше портфолио необычными коллекциями ухода, подобных которым еще не было в России — такими как шведский бренд La Bruket, в чьей линейке кажется есть всё, от геля для душа и кремов до морских водорослей с побережья Варберга и даже питьевой воды или SA. AL&CO, мужской уход премиум класса из экологически чистого района Тирольских Альп! Но самое важное для нас — это все-таки личность создателя. Наши бренды с полным основанием могут быть названы авторскими — люди, которые создают эти ароматы полностью посвятили себя этой профессии, для них это не PR-проект или дополнительный к линии одежды доход, это сама их жизнь. Мы стараемся работать только с таким марками.

То есть у Вас не только парфюмерия, но и…

Да, и необычный лайфстайл уход. Но предмет особой гордости — это линия макияжа от Serge Lutens. Долгое время, эта коллекция была доступна только в его бутике в Париже, а после того как мы открыли второй в мире бутик Serge Lutens в Москве, то и в пространствах Molecule. В Сочи и в Санкт-Петербурге на Большом проспекте, эксклюзивно представлен полный ассортимент этого удивительного бренда. И для наших клиентов мы подготовили приятный сюрприз — подарочные сессии макияжа от наших профессиональных визажистов.

Главное правило и особенности нишевой парфюмерии

Нишевые ароматы — это произведения искусства, их цель вызывать как можно более яркие эмоции, причем всего спектра, от положительных до отрицательных. Готовьтесь к тому, что из множества флаконов Вам понравятся два-три, и найти эту счастливую тройку без консультации профессионала очень непросто. Нишевые ароматы, как правило, более сложные и многогранные, причем достигается это благодаря высокому качеству натуральных компонентов. К примеру, только в нишевых брендах можно встретить компоненты, чья стоимость дороже золота! Так профессор парфюмерии Роже Дав, основатель Roja Parfums, специально добавил во флакон своего аромата чистое золото, чтобы заявить что это недорогой компонент в составе.

С какой периодичностью Вы презентуете новые бренды

В среднем мы запускаем 3−4 новых бренда в год. У нас нет цели найти как можно больше новых марок или наоборот «законсервировать» портфолио. Если появляется что-то действительно интересное в мире парфюмерии, то это обязательно окажется у нас. В этом году мы значительно расширили и географию брендов, к традиционным маркам из Франции и Англии добавились Ramon Monegal из Испании, Moresque и Xerjoff из Италии, Mizensir из Швейцарии. В следующем году мы откроем нашей публике еще несколько брендов.

Сейчас на слуху уникальная коллаборация с Ormonde Jayne, расскажите про нее.

Стоит начать с того, что практически каждый бренд с которым мы работаем, выпускает эксклюзивный аромат для Molecule Project. Переговоры об эксклюзиве, мы вели и с Линдой Пилкингтон, основательницей Ormond Jayne, независимой парфюмерной лабораторией. Тему выбрали близкую абсолютно всем — Любовь, точнее даже разные аспекты любви. А вот каким может быть аромат любви, мы решили узнать у наших поклонников. Линда отобрала 33 самых качественных компонента, с каждым из которых ассоциируется какое-либо чувство, и предложила каждому выбрать наиболее близкие к понятиям Страстная Любовь, Чувственная Любовь и Настоящая Любовь. За два дня, в Molecule на Патриарших и в Molecule на Неглинной в Москве, в создании аромата приняли участие около 1000 человек и, впервые, на основе их выбора парфюмер создала настоящие любовные композиции, которые теперь эксклюзивно представлены в наших проектах!

Почему нишевая парфюмерия стала так популярна?

Я думаю потому, что нишевая парфюмерия очень честная. Покупая нишевый аромат ты не оплачиваешь телевизионный ролик и не платишь зарплату «звезде». Ты не выбираешь очередную банальность, а получаешь нечто свое, очень личное, что у всех будет ассоциироваться только с тобой. Нишевые ароматы заставляют вспоминать или мечтать, они гораздо более заряжены эмоциями чем обычные. А бренды вроде Memo, Mancera вообще предлагают с помощью своих творений убежать от рутины обыденной жизни!

Помимо мультибрендовых магазинов у вас есть и монобрендовые бутики, например Serge Lutens. Вы планируете развиваться в этом направлении?

Да, мы были первой компанией открывшей отдельный парфюмерный бутик одного бренда — Serge Lutens на Неглинной в Москве. И он стал вторым в мире бутиком марки, ведь первый открылся в Париже 25 лет назад. Само открытие было очень важным событием для всего парфюмерного мира. А уже этой осенью в Москве мы открываем сразу 4 отдельных бутика таких легендарных марок как Creed, diptyque, Xerjoff и Roja Parfums. А в будущем? Думаю, многие наши марки получат свое пространство, а покупатели возможность окунуться в их миры.