После реставрации сняли строительные леса с южного крыла Гранд Отеля Европа, и теперь зрителю полностью открылся его обновленный фасад и главный вход.

Проект выполнялся в два этапа, работы шли в общей сложности 12 месяцев с 2010 по 2013 год. Здание акционерного общества «Европейская гостиница» создано в начале XIX века. Фасад был выполнен по проекту знаменитого архитектора К. И. Росси, а в 1873−75 годах часть фасада отеля была переделана архитектором Л. Ф. Фонтана в стиле нео-барокко. Теперь, как памятник истории и архитектуры, охраняемый КГИОП, здание подверглось очень деликатной реставрации, целью которой было сохранить исторический облик памятника.

Южное крыло, работы на котором были только что завершены, — это заключительный этап обновления фасада здания. В первой очереди реставрации в 2010 году строители состредоточились на северной и центральной частях здания. Для подготовки проекта реконструкции помимо современной технической документации подрядчики использовали фиксационные планы отеля конца XIX века, чертежи Федора Лидваля, архивные фотографии отеля начала XX века, гравюры, опись архитектурно-художественных элементов интерьера и предметов декоративно-прикладного искусства отеля.

Гранд Отель Европа вот уже более 135 лет играет важнейшую роль в жизни города. За это время отель видел многих знаменитых постояльцев, включая таких знаменитостей как Мстислав Ростропович, Билл Клинтон, Элтон Джон, Петр Ильич Чайковский, Герберт Уэллс и многих других.

История здания, в котором располагается гостиница, относит нас к началу XIX века. В 1830-х годах, согласно утвержденному императором Николаем I плану, архитектор К. И. Росси впервые объединил единым фасадом здания, уже существовавшие на Михайловской улице. По замыслу архитектора фасады домов по улице, ведущей к Михайловскому дворцу, должны отличаться простотой и сдержанностью, подчеркивая тем самым великолепие дворца. В 1870-х — то время, от которого берет начало история гостиницы «Европейская» — фасад опять подвергся перестройке.

Архитектор Л. Ф. Фонтана, следуя пожеланием акционеров гостиницы, придал фасаду более пышный вид. Требование это обуславливалось тем, что гостиница должна была привлекать к себе богатством декора и выделяться на общем фоне. Так на фасаде появились каннелированные пилястры с атлантами, призванные сообщить внешнему виду здания выразительность и нарушить его монотонность. В результате фасад утратил свой классический облик, однако Фонтана удалось сохранить основные членения фасада и ритм проемов первого этажа, как это виделось Росси. В начале уже 20 века коррективы в облик здания вносил Федор Лидваль: ему удалось очень аккуратно вписать в общий фасад отеля пристроенный пятый этаж.

Последние масштабные работы по обновлению отеля проводились в 2009 году, когда были созданы десять уникальных исторических люкс-апартаментов — каждый со своей исторической завязкой, оригинальным дизайном и своим собственным названием.