Приложение Secret взяло Россию штурмом за считаные дни! Анонимная социальная сеть пробудила все самое грязное, пошлое, глупое — а заодно и самое честное — в русском человеке. Рубен Зарбабян выяснил, как ей это удалось и во что может вылиться «секретное» увлечение.

«Любишь, любишь, любишь или нет? — Секрет…» — пела когда-то группа «Агата Кристи». Увы, с момента окончания средней школы наши тайны стали куда менее романтичными, что особенно ярко подчеркнула новинка из Кремниевой долины.

В теории: приложение для мобильных устройств, позволяющее делиться сообщениями с людьми из списка контактов на телефоне (а вовсе не друзей из Facebook, как некоторые ошибочно полагают), причем те видят, что писал друг, но не знают автора ни в случае с постами, ни с комментариями.

На практике: сложно себе представить, что еще буквально неделю назад мы все не знали, кого нанимают в рекламное агентство «Маньяко», кто из сотрудников «Дождя» — гей, насколько стыдно работать в Mail.ru и что из «Рамблер-Афиша-СУП» закроется следующим. Как мы жили без подобных откровений? Ну, теперь с этим покончено. В данной ситуации вопрос нестертых телефонов людей, которые тысячу лет назад пропали из твоей жизни, встает ребром, так что, если вы еще в Secret не регистрировались, лучше предварительно почистить список номеров.

Вообще идея постить на всеобщее обозрение анонимные признания о жизни (собственной и окружающих) не нова. Тут можно вспомнить и «Килл ми плиз» (killpls.me), и «Пост сикрет» (postsecret.com), и запущенный в прошлом году Whisper… Даже в раннем рунете одно время был аналогичный сайт — pomnish.ru.

Что добавил к этому Secret? По сути очень мало: возможность выбрать цвет фона или поставить вместо него фотографию, дружбу через телефонную книгу (если «френдов» мало, можно и по геолокации), набор забавных аватаров для каждого комментатора, ужасный кириллический шрифт и возможность интеграции с другими соцсетями — настолько, впрочем, кривую, что удобнее сделать скриншот и запостить его.

С другой стороны, мы уже привыкли, что соцсети и приложения выстреливают совсем не благодаря новым идеям. Насчет Secret в этом плане пока судить рано: запустился он только в феврале, в Россию «доехал» лишь в конце мая, но за последние два дня количество людей в нем выросло на 350%.

Первое время, безусловно, бросалась в глаза разница в темах постов. Созерцательные американцы («Каждый раз, садясь в автобус, я воображаю себя Бэтменом») против обсценно-приземленных русских («У меня есть фотки ню двух жен моих друзей»). Зато моментами действительно поражаешься лаконичности русских формулировок. Попадаются и целые статьи с наблюдениями за собой и/или самокопанием («Мне не нравится Тарковский. Я очень боюсь, что это, может быть, потому, что я дура»). Ни один из «инсайдов» Secret пока не подтвердился, но в интересных постах на профессиональные темы — а это входит в число базовых применений приложения — тоже недостатка не наблюдается («Я работаю в диджитал, и мы завышаем цены в четыре раза»).

Отдельно стоит отметить уважительное общение в комментариях. Казалось бы, в условиях полной анонимности почему бы не лить на собеседников помои каждым словом? В реальности же все происходит исключительно вежливо и почтительно, а выдаваемые системой аватары (а каждый комментатор в каждом треде получает собственный, состоящий из иконки и цвета) выводят эти диалоги на какой-то космический уровень милости. «Синий кораблик, вы не ответили на мой вопрос». — «Надеюсь, вы правы, красное мороженко». И даже нетленное «Какашка дело говорит» (да, естььи такая иконка).

Возможно, именно об этом аспекте нам стоит вспоминать, прежде чем критиковать Secret за большое количество грязи, негатива и сплетен. Дело в том, что подобные инструменты позволяют узнать что-то новое о других только во вторую очередь. В первую Secret, как и все социальные сети, — идеальный инструмент самопознания. Наиболее продуктивный способ его использования — читать посты, анализируя, какие импульсы в тебе вызывают их герои: первого жалко, второй уже набил оскомину, третьего хочется задушить.

В конечном итоге Secret — не более чем площадка. А выбор следовать или нет призыву, высвеченному в поле для комментариев, каждый из нас делает сам. Гласит этот призыв, к слову: «Say something kind» («Скажите что-то доброе»).

ФОТО: GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.