В российский прокат скоро выйдет фильм Сергея Бодрова «Седьмой сын» с Джулианной Мур и Джеффом Бриджесом в главных ролях. Редактор Grazia Наталья Сысоева спросила у режиссера, как ему работается в Голливуде и в чем главная проблема отечественного кино.
Сергей Бодров
Сергей Бодров

GRAZIA: Раньше вы никогда не снимали фэнтези. Почему обратились к такому жанру?
СЕРГЕЙ БОДРОВ: Я — азартный человек и люблю делать то, чего никогда до этого не пробовал. Фантастические блокбастеры сейчас очень популярны; для Америки на данный момент — основной жанр. У меня было достаточно много разных предложений, но я всегда ищу, за что зацепиться, что будет мне интересно. Это первостепенный момент. А второй — с кем предстоит снимать. Работа над картиной заняла три с половиной года. Мне важно, с кем столько времени проводить. В случае с «Седьмым сыном» все совпало.

GRAZIA: Расскажите немного о сюжете.
С.Б.: Речь идет о старом охотнике за ведьмами, — у него когда-то был роман с молодой девушкой, которую обвинили в колдовстве. И он ее бросил — не просто расстался, а посадил в клетку где-то в горах и уехал. А я задался вопросом: кто такие ведьмы, откуда они? Знаете, ведь люди до сих пор предпочитают обвинять во всех проблемах кого угодно, кроме себя, а сами вроде как белые и пушистые. Вспомним период инквизиции: огромное количество людей, особенно женщин, пострадало. Многие из них просто чем-то не походили на других. Если у тебя были рыжие волосы, можно было получить обвинение в колдовстве. И этих девушек, как мы знаем, ловили, пытали и сжигали на кострах. Но я глубоко уверен, что зло так легко не исчезает. Если ты совершил какой-то ужасный поступок, то будешь наказан. И я подумал: а что если душа несправедливо осужденного чело- века может обратиться в злое существо и вернуться? Но уже как настоящая ведьма с огромными возможностями и способностями. И у нее есть право отомстить за то, что с ней сделали. Вот такой подход у меня был к этому материалу.

GRAZIA: Джулианна Мур и Джефф Бриджес, которые играют главные роли в картине, — звезды первой величины. Долго уговаривали их принять участие в проекте?
С.Б.: К Джеффу мне пришлось дважды съездить. Я сам хотел его снять, потому что это действительно его роль — по возрасту, по актерскому мастерству. И все со мной согласились. Мы поговорили с Бриджесом о жизни, о материале и разошлись друзьями. И начали работать вместе.

Сергей Бодров
Сергей Бодров уговорил Джеффа Бриджеса сниматься в своей картине со второго раза
[PAGE] [/PAGE]
Сергей Бодров
Джулианне Мур досталась роль ведьмы. А мы ее и не представляли в таком необычном образе!

GRAZIA: Есть ли разница в том, как работают российские и голливудские звезды?
С.Б.: Здесь у актеров, если они талантливы и востребованы, очень обширный выбор. Им предлагают массу замечательного материала как в кино, так и на телевидении, куда сейчас многие уходят. Возможностей полно! У них гораздо больше опыта. Понятно, если ты чаще работаешь с качественным материалом и настоящими профессионалами. Поэтому и исполнители становятся мощнее и интереснее.

GRAZIA: Сейчас очень много говорят о проблемах российского кино: выходит мало хороших фильмов, а те картины, которые появляются, редко бывают интересны зрителям. В чем вы видите главную проблему отечественной киноиндустрии?
С.Б.: В том, что происходит с кинематографом, есть вещи, и для меня самого непонятные. В принципе, сейчас можно снять неплохую ленту довольно дешево. Но для этого нужны энтузиазм и история. Необходимо знать, что ты хочешь сказать и что людям интересно услышать. Конечно, зритель изменился. Он помолодел, и в большинстве своем он хочет развлечься. Но я на собственном опыте убеждался: если ты делаешь что-то настоящее, эмоциональное и понятное людям, то это захватывает любого человека, не только у тебя на родине, но и вообще в мире. Нужно браться за ту тему, которая действительно интересует. Что называется, «не могу молчать!» Мне кажется, что с таким подходом легче «пробиться» к зрителю. Еще одна проблема — эти глупые законы, вроде того, что нельзя ругаться матом на экране…

GRAZIA: Кстати, как вы относитесь к подобным инициативам?
С.Б.: Они никак не помогают кинематографу. Во всем мире есть какие-то ограничения: «до 16», «до 18». Их достаточно. Взрослый разумный зритель должен иметь возможность смотреть все! А подобные запреты лицемерны. Это же наш язык, так говорит страна. Ничего ужасного в мате нет!

Читайте полное интервью с Сергеем Бодровым в журнале Grazia!

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.