Режиссер спектакля Давид Бобе: «Гамлет» во дворце из чёрных плиток. Эльсинор в холодильной камере. Морг, затопленный черной водой. Мрачное пространство c морозильными ящиками, столами для обработки трупов, и тело отца Гамлета, лежащее на полу. Никакой романтики. «Гамлет» затрагивает вопросы, которые очень сильно перекликаются с темами моих спектаклей: присутствие смерти, катастрофа как индикатор состояния мира, как возмущающий фактор.

Гамлет не знает ничего наверняка, но у него есть чувство правды. Что касается меня, то у меня есть чувство этого текста, его мощного резонанса с моей работой, со мной самим и с нашей эпохой. В начале действия весь миропорядок — природный, социальный, семейный, духовный — разломлен и разворочен. Шекспир зафиксировал свою эпоху: конец одного мира и рождение нового. То же самое и сейчас: как нам действовать в мире, который повергнут в кризис, как его перевернуть? Не «Быть или не быть?», а «Действовать или не действовать?». Пуститься в бой, рискуя умереть и «не быть» — или же ничего не делать, сохранить мир в его положении, пропустить собственную жизнь и в итоге всё равно «не быть».

Премьерные показы спектакля французского режиссера Давида Бобе «Гамлет» проходят в рамках фестиваля NET c 28 ноября по 1 декабря в «Гоголь-центре»

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.