Продажи прошлых коллабораций «H&M x люксовый бренд» смахивали на кадры из фильма «Голодные игры» — апогеем безумия стал Balmain x H&M с давкой, драками и разбитыми витринами. Старт продаж новой коллекции Kenzo x H&M организаторы, наученные горьким опытом, пообещали сделать «бескровным» — редактор сайта Grazia Александра Мендельская спозаранку отправилась в «Афимолл Сити», чтобы проверить, как им это удалось. И, если получится, прикупить «зебровых» носков и свитшотов с тиграми.

«Звездный» пре-сейл Kenzo x H&M был крайне удачным: по слухам, кто-то накупил одежды на 400 тысяч рублей, а кто-то взял количеством и вынес из ММОМа 77 единиц товара. Так что у H&M были все основания считать, что московские модники экзотическую коллаборацию примут на ура — так и вышло: очередь в «Афимолл» выстроилась с семи часов вечера накануне. Правда, по доброй советской традиции к утру списки «очередников» потеряли, и первые стали последними. «Живые» покупатели из первой двадцатки пришли к магазину в час ночи и коротали время в кафе — под прицелом у них были главные хиты коллекции, в основном, для дальнейшей перепродажи.

Впрочем, быстро попасть в бутик H&M удалось всем, даже низвергнутым в середину очереди студентам «из списка». Пропускной режим в этом году и правда был цивилизованным: покупателям выдавали разноцветные браслеты, где цвет означал время посещения магазина, и запускали внутрь группами по двадцать человек. На шопинг в зоне Kenzo отвели десять минут — потом в примерочную и на кассу. Там тоже были свои ограничения: можно было набрать сколько угодно разных вещей, но каждую — в одном экземпляре и одном размере. Условия жесткие, но благодаря им в десять утра, спустя полтора часа после старта продаж, можно было купить и пижаму, и свитшот, и носки, не работая локтями. Конечно, хиты, в том числе, кожаная куртка с розовой оторочкой, свитшот с яркими рукавами, сарафан и платье, как у Хлое Севиньи, закончились быстро. Хотя в очереди поговаривали, что они все еще продаются в магазине в «Метрополисе».

В этом году поход в H&M на премьеру ежегодной коллаборации для москвичей превратился в модный аттракцион и не все из стоявших в очереди были готовы «сражаться» за приглянувшуюся вещь. Например, визажист Екатерина, которая пришла за платьем: «Давки я не боялась, сразу решила: если не достанется — ничего страшного». Екатерина была на продажах всех коллабораций бренда, кроме Balmain, и самой удачной считает коллекцию с Marni. Чтобы попасть в магазин в десять, она пришла в молл в 7:55.

34-летний стилист Каха пришел за вещами для друзей и, может быть, для съёмок. В прошлом году он был на Balmain x H&M в Париже и очень доволен работой московских организаторов: «В Париже тоже была давка, там тоже продавали места в очереди, тоже устраивали перепродажу прямо возле магазина. У нас в этом году все продумано, цивилизованно, как в Берлине. Идея с браслетами — отличная и ограничения по количеству товаров в одни руки — тоже».

В общем, если в этом году вы не рискнули пойти за вещами из коллекции Kenzo x H&M опасаясь давки, то прогадали: в «Афимолле» все действительно прошло «бескровно». Отчасти потому, что экзотическая коллекция отпугнула случайных любителей дефицита, но в большей степени благодаря продуманной организации мероприятия.

фото: Елена Бутко и Александра Мендельская