Тест-драйв: MINI John Cooper Works Countryman
Когда мне предложили этот «тест», я не раздумывала: упустить возможность погонять на самой редкой, динамичной (и дорогой) версии любимого «миника» нельзя! Меня не остановило даже то, что обновление модели датировано аж летом 2014-го.
Забыла уточнить: в мои руки попал не классический 3-дверный хетчбэк или один из его «клонов». Это был автомобиль иного класса: 5-дверный полноприводный паркетник MINI John Cooper Works Countryman со всеми возможными наворотами, включая аксессуары Performance.
Традиционно в Оксфорде, на родине MINI, «имя» John Cooper Works носили самые редкие и горячие модификации мини-купера – в честь легендарного гонщика «Формулы-1» и конструктора Джона Купера, одного из отцов-основателей бренда. И хотя автомобили MINI сегодня выпускает немецкий концерн BMW, а наш «мини-пух» так и вовсе собирают на баварском производстве в Австрии, потомки Купера до сих пор связаны с фамильной маркой: они изготавливают запчасти для спортивных модификаций и аксессуары для тюнинга John Cooper Works.
«Свеженький» мини стал чуть динамичнее, подкачался на несколько лошадиных сил, получил пару новых расцветок кузова и косметических штрихов. Основные улучшения коснулись технической стороны и, в частности, системы безопасности: кроме многочисленных подушек и шторок за это отвечают системы распределения тормозных усилий (EBD), курсовой устойчивости (ESP), помощи при экстренном торможении (EBA) и антиблокировочная (ABS). Звучит впечатляюще, однако на деле при динамичной езде я чувствовала себя менее уверено, чем в стареньком MINI One, который мог похвастаться лишь ABS.
Снаружи «кантримэн» выглядит впечатляюще: облегченные 20-дюймовые литые диски, обутые в низкопрофильную резину, на белом кузове – красная «боевая раскраска», контрастные корпус зеркал заднего вида и крыша, затемненные биксеноновые фары... А вот «на ходу» наш жеребец сел в лужу: при всей внешней «мускулистости» спортивным его характер не назовешь – подвеска слишком мягкая, посадку, обзорность и эргономику можно описать как антиспортивные.
Ну а в остальном все – как у всех BMW: почти те же опции, качество и варианты отделки... Бавариш практиш гут!