Вечная муза художника: история любви Клода Моне и Камиллы Донсье, которая вдохновляла его на шедевры

Их роман был трагичным и полным счастья одновременно

Судьбоносное знакомство

Клод Моне и Камилла впервые встретились в марте 1865 года в парижском книжном магазине. Камилле-Леони Донсье в то время было 18 лет — красивая и молодая девушка с яркими чертами лица напоминала античные статуи древнегреческих богинь. Они влюбились друг в друга с первого взгляда, и Камилла начала встречаться с художником и сотрудничать в качестве модели для его работ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Женщина в зеленом платье
Камилла в зеленом платье

Этот выбор принес девушке много проблем — Камилле, которая уже была обещана богатому жениху, пришлось бежать с Моне, от которого отказалась его семья из-за скромного происхождения его возлюбленной. За этим последовали годы лишений и трудностей. Ради любви Камилла приняла богемный стиль жизни, непривычный ей. Долги Моне оказались настолько обременительными, что пара стала жить крайне бедно, и только изредка в их доме водилось достаточное количество денег.

Портрет Камиллы
Портрет Камиллы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Любовь и трудности

Клод и Камилла были по-настоящему влюблены друг в друга: часы за часами они проводили за написанием картин, общением друг с другом. При этом они были вынуждены постоянно менять место жительства из-за невозможности платить вовремя. Но настоящая любовь помогала преодолевать все трудности. Камилла очаровывала не только Моне, но и других художников-импрессионистов, которые вдохновлялись ей при написании картин — например, она появлялась на полотнах Ренуара.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отношения Моне отец и тетя не одобряли с самого начала. Когда Камилла в 1867 году была беременна, Клод оставил ее одну в Париже без финансовой поддержки. В это время он сам жил в загородном имении со своей теткой. Тогда женщина надеялась, что он забудет о Камилле, оставит ее. Но этого не произошло. И, когда родные узнали о настоящих намерениях художника, они отказали Моне в содержании и финансировании, требуя бросить и будущего сына, и возлюбленную.

Мадам Моне с сыном
Мадам Моне с сыном
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1867 году у Моне появился первенец Жан, но только три года спустя после этого события художник решил жениться на возлюбленной. Последовали трудные годы, когда Моне не искал работу, чтобы прокормить семью, а вместо этого брал подачки у своего друга Фредерика Базиля. В 1871 году супруги переехали в Аржантей, который находится на берегу Сены. Здесь художник построил небольшую лодку, чтобы с нее писать речные пейзажи. Несколько лет спустя он познакомился с богатым финансистом и коллекционером произведений искусства, с которым потом подружился, и Моне завел роман на стороне со своей будущей второй женой Алисой Ошеде. А в 1878 году у Камиллы и Клода родился второй сын, Майкл.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Забыта после смерти

К сожалению, Камилла не оправилась от вторых родов и, по одной из версий, умерла от рака шейки матки утром 5 сентября 1879 года в Ветей, через несколько часов после религиозного венчания, о котором она всегда так мечтала.

«Однажды на рассвете я оказался у постели человека, который был и всегда будет мне очень дорог. Мои глаза были неподвижно устремлены на трагические черты, и я обнаружил, что следую за смертью в тенях цвета, который она с постепенными оттенками наносит на лицо. Синий, желтый, серый и так далее. В этот момент я прибыл. Конечно, желание зафиксировать образ ее, навсегда покинувшей нас, ушло вперед. Однако, прежде чем мысль о том, чтобы нарисовать ее черты, такие родные и знакомые мне, промелькнула в моей голове, мое тело автоматически отреагировало на буйство красок».

Так Клод Моне описал впечатления от смерти своей любимой жены Камиллы. Хотя у него уже были отношения с Алисой, Моне был потрясен потерей молодой жены и выразил свои страдания в картине под названием «Камилла на смертном одре», которая сейчас хранится в Музее Орсе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Камилла на смертном одре
Камилла на смертном одре

Алиса ради Клода оставила своего супруга. Она была крайне ревнивым человеком, что вызывало большие трудности. Не в силах уничтожить все портреты Камиллы, которые написали Моне и его друг Ренуар, она отомстила другим образом, уничтожив все фотографии и воспоминания, связанные с погибшей музой художника. На сегодняшний день существует только одна фотография, найденная в Голландии и случайно спасенная. Алиса провела остаток своей жизни, тщетно пытаясь бороться с призраком Камиллы, в то время как Моне с годами продолжал изображать свою настоящую любовь, которую забыть уже не смог.