Все началось с чемодана: как появился легендарный бренд Louis Vuitton

4 августа родился основатель бренда Луи Виттон. В честь этого вспоминаем, как простому выходцу из рабочей семьи удалось построить целую империю, существующую уже более 160 лет

Путешествие из деревушки Анше в Париж

Луи Виттон родился в семье рабочих: его отец был фермером, а мать — модисткой. Когда Луи было 10 лет, его мама скончалась, а отец вскоре снова женился. Мачеха оказалась не самым приятным человеком — она стала одной из причин, по которой Луи решил покинуть свой родной город. Весной 1935 года, когда Луи было всего 13 лет, он начал свое двухлетнее путешествие в Париж из деревни Анше, в которой родился и жил.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Луи Вюиттон
Луи Вюиттон
Соцсети

Он преодолел 470 километров пешком, попутно подрабатывая, чтобы выжить. Добрался Луи до Парижа уже в 16 лет, и вскоре он получил возможность стать учеником в успешной мастерской по изготовлению коробок и сундуков месье Марешаля, где он проработал 17 лет.

Первые успехи

Вскоре Луи завоевал репутацию одного из лучших в этой области. Чемоданов в нашем современном понимании тогда еще не существовало — именно Виттон позднее сделал их такими. Эта разработка стала крайне успешной, ведь людям, которые все больше начинали путешествовать после развития железнодорожного и морского транспорта, нужно было нечто более удобное и мобильное, чем простой коробки или массивные сундуки. Виттону принадлежит разработка удобных плоских чемоданов Trianon (так их назвали из-за специальных непромокаемых тканей, которыми они обтягивались). До этого сундуки были с выпуклой крышкой, что делало сложным их размещение в багаже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Чемодан Louis Vuitton
Чемодан Louis Vuitton
Соцсети

Когда в 1852 году Наполеон III получил титул императора Франции, его жена Евгения наняла Луи Виттона в качестве личного изготовителя таких чемоданов. Это был счастливый билет в совершенно новую клиентуру из королевской семьи и элиты, так что дела мастера шли отлично.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Открытие мастерской и расширение бренда

Ранний успех Луи означал расширение производства. Это привело к открытию в 1859 году его ателье в Аньере. Находящаяся к северо-востоку от центра Парижа мастерская начиналась с небольшого персонала в 20 сотрудников. К 1900 году их уже было около 100 человек, а к 1914-м — 225.

Чемоданы Louis Vuitton
Чемоданы Louis Vuitton
Legion-Media

В 1886 году Луи Виттон вместе со своим сыном Жоржем свершил революцию в производстве дорожных чемоданов, применив систему одинарного замка с двумя пружинными пряжками, которая превратила их в сундуки, надежно хранящие сокровище. Эта система оказалась настолько эффективной, что Жорж бросил вызов Гарри Гудини, чтобы тот попытался выбраться из чемодана Виттон. Иллюзионист не справился с этой задачей, и эффективность замка оказалось бесспорной. Разработка сделала бренд еще популярнее. Эта система замков в дорожных чемоданах Louis Vuitton используется до сих пор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Замок чемодана Louis Vuitton
Замок чемодана Louis Vuitton
Legion-Media

Наследники Виттона

В 1892 году Луи Вюиттон скончался, оставив дело своей жизни сыну Жоржу. Тот сразу же приступил к работе. Первым делом он решил защитить бренд от подделок и создал логотип «LV» с тремя цветочными мотивами. Кроме того, он придумал функциональную сумку Steamer, которая изначально была разработана в качестве мешка для грязного белья внутри чемодана. Но дизайн оказался настолько удачным, что сумка стала самостоятельным аксессуаром, популярным до сих пор. С появлением автомобилей Виттон сразу же зацепился за новую возможность — он разработал специальную сумку, которую можно было хранить внутри запасного колеса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сумка Steamer 45
Сумка Steamer 45
louisvuitton.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Со смертью Жоржа Виттона в 1936 году бизнес перешел к Гастону-Луи, его сыну. Ему также принадлежит ряд знаковых сумок в истории бренда. Так, он создал цилиндрическую сумочку Keepall для путешествий, а затем сделал ее уменьшенную версию Speedy. Еще более миниатюрной эту сумку попросила сделать Одри Хепберн — так появилась Speedy 25. Во время Второй мировой производство Louis Vuitton застопорилось — это время легло тенью на многие французские бренды. Но после ее окончания бренд быстро вернулся в строй, и уже в 1950-е спрос на изделия возрос. А в 1966-м Гастон-Луи разработал мини-сумку цилиндрической формы Papilon, которая крайне полюбилась модели Твигги.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При зяте Гастона-Луи Виттона, Анри Ракамье, бренд не выпустил какие-то знаковые модели. Однако ему удалось значительно расширить бизнес. В 1987 году Louis Vuitton объединился с французской люксовой компанией MH (Moët Hennessy), после чего появился LVMH, который является одним из двух самых влиятельных модных конгломератов в мире. Генеральным директором после этого стал Ив Карсел. Он также выпустил первую коллекцию мужских аксессуаров. А в 1997 году в качестве креативного директора в Louis Vuitton пришел Марк Джейкобс, который расширил специализацию этого бренда до одежды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Louis Vuitton сегодня

Чемодан Louis Vuitton
Чемодан Louis Vuitton
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В наше время бренд не только успешно удовлетворяет потребности как консервативной клиентуры, так и хайпбистов, но и расширяет свои возможности, внедряя моду в новые сферы. Louis Vuitton завлекает и геймеров, запуская сотрудничество с игрой League of Legends, и спортсменов благодаря коллаборация с NBA. Конгломерат не забывает и о своем историческом наследии. LVMH спонсирует реставрации исторических зданий (например, ремонт легендарного здания La Samaritaine в центре Парижа), создает крупные и международные арт-проекты: Вирджил Абло, как и Марк Джейкобс, много сотрудничал с художниками. Отдельная империя, целый бренд родился более 160 лет назад всего лишь благодаря одному инициативному 16-летнему мальчику, который ради своей мечты был готов на все.

Магазин Louis Vuitton
Магазин Louis Vuitton
Соцсети