Высокий потенциал

София Кофманн, экономический психолог, бизнес-консультант и основатель lifestyle-платформы HiPO, в прошлом топ-менеджер крупной компании ритейла, поделилась с Grazia правилами жизни, лидерства и успешного бизнеса.
София Кофманн
София Кофманн
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: С чего вы начали свой путь в бизнесе и как пришли к идее нового проекта?

София Кофманн:

После 10 лет работы управленцем в немецкой фешен-корпорации, в течение которых я построила сеть из 140 розничных магазинов, я ощутила, что карьерный успех и финансовая реализация для меня закрыты как гештальт. Возникла внутренняя потребность создавать что-то действительно ценное, то, что будет поддерживать потребителя, как-то ему помогать.

Как экономический психолог я всё время тщательно изучала тренды в рознице. Мир меняется, и формат ритейла трансформируется вместе с ним. На место жизни на «выживание» пришло «обживание», а вместе с этим поиск комфортной и качественной жизни. Также в сегодняшней действительности мы все находимся в оверлоаде информации, предложений и скидок — и хотим упрощения и навигации. Я много думала о том, как я могу решить эту основную боль современного жителя большого города.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понятно, что мир плавно, но уверенно переходит в онлайн. По прошествии многих лет работы в омниканальной рознице в России и Европе я пришла к тому, что классический формат интернет-торговли устарел и не удовлетворяет потребности людей в новом времени. Человеку не нужен еще один офлайн- или онлайн-магазин с бесконечным ассортиментом и предложениями. Ему нужно больше! Навигатор и помощник по качественной жизни. Тот, кто всё изучит, выберет лучшее и предоставит это в одном удобном пространстве. И толково объяснит, как и какие проблемы решаются с помощью этих товаров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я наблюдала за тем, как розничные игроки начали объединять продуктовые группы, аксессуары, товары для дома и быта, спорт и тревел и прочее в одном пространстве. Стратегия одного продукта меркнет в контексте сегодняшних реалий. Старая парадигма разделения человека на сегменты, возраст, пол и т. д. уже не работает в век диджитализации. Всё пришло к восприятию человека как целостной единицы. Холистический подход взял верх над дроблением как в социально-психологическом, так и в экономическом плане. Экосистемы – это формат, который формирует рынок нового времени. А фокус на лояльность потребителя – это новый стандарт взаимоотношений с ним.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Накопленные за эти годы мысли, опыт, плюс моё огромное желание создать что-то ценное сформировали идею проекта HiPO. Экосистему. Партнера по качественной жизни. Он объединил в себе интернет-магазин с товарами на каждый день, сообщество инфлюенсеров и лайфстайл-медиа о качественной жизни и саморазвитии.

HiPO — это термин из HR, означающий high potential, сотрудников с большим потенциалом роста. Я перенесла это понятие в более широкий разрез. На мой взгляд, каждый может быть HiPO. Для этого важно осознавать и реализовывать свой потенциал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Вы в 24 стали топ-менеджером в иностранной корпорации. Построили компанию с оборотом в 50 млн евро с нуля. Каким, по-вашему, должен быть лидер?

София Кофманн: Сильная внутренняя опора в паре с большим стремлением к развитию и достижению целей, состояние внутреннего благополучия (велнес), желание и возможность преодолевать препятствия со спокойным умом и стабильным ресурсом, когда все остальные находятся на грани выгорания – это важные качества для каждого, кто хочет вести за собой людей и строить большие компании. Всё создаётся на энергии. Лидеру важно осознавать себя, свои психологические и энергетические ресурсы, уметь их стабилизировать. Чувствовать, если что-то проседает, и знать, как вовремя восстановиться. Именно эти качества важны для стабильного и здорового роста организации, а топ-менеджер должен сам их проживать и через свой пример транслировать команде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Находясь в режиме стартапа в начале своей карьеры, я была руководителем, но еще не лидером. Я брала на себя слишком большие нагрузки и отказывалась от отдыха в пользу большей эффективности, не уделяла должного внимания своим потребностям. Я тогда «качала» на драйве — и рост у организации был колоссальный. Но когда компания достигает определенного уровня развития, такая стратегия в духе юношеского максимализма перестает быть эффективной. И я, развиваясь как управленец, вместе с ростом компании, становилась всё более зрелой, и из руководителя выросла в лидера. Ближе к 29 годам я поняла, что бережное отношение к себе – важное качество любого руководителя, фундамент для ведения бизнеса и работы с командой. На такой основе зарождается правильная, сбалансированная рабочая атмосфера. Через личностный рост я нашла свой баланс между разными сферами жизни, научилась эффективно управлять своим ресурсом и передавать эти навыки в компании. В тот момент я смогла и организацию полностью переформатировать под новый уровень.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: Почему не у всех получается стать хорошим топом и добиться успеха?

София Кофманн: Лидерство – очень широкая тема. Не каждый человек, которого назначили топ-менеджером, в итоге оказывается хорошим руководителем. И наоборот, иногда у рядового сотрудника могут обнаружиться лидерские качества. Для успешного управления необходима эмпатия, высокий уровень эмоционального интеллекта, харизма и высокая вовлеченность в работу. Если лидер «горит» своим проектом, то им «горит» и вся команда, по-другому не может быть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также чтобы действительно создавать и вести команду к большим целям, необходима зрелость. И это совершенно не связано с возрастом, речь о подходе к жизни через призму «мне что-то должны» в сравнении с «я творец своей реальности». Руководитель в такой парадигме будет просто использовать ресурсы других и не сможет показать своей команде хороший пример, поддержать сотрудников в раскрытии потенциала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На мой взгляд, инфантилизм – это бич нашего времени, и взросление многим из моего поколения дается довольно сложно. Для меня было важно в какой-то момент пройти через внутреннее взросление и осознать полную ответственность за все, что со мной происходит. Я думаю, как раз тогда я стала действительно зрелым топом, который может воодушевить коллектив и привести его к любой цели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

GRAZIA: А в такой момент, когда вокруг кризис и все меняется, эти правила работают?

София Кофманн: Каждая перемена – наша личная точка роста. Изменения расширяют восприятие себя и осознание мира. Но так устроен человеческий организм, что новое всегда связано со стрессом, и наш мозг избегает изменений, потому что он нацелен на экономию энергии. Но жизнь – это и есть перемены. То, что от них можно скрыться – большая иллюзия. Моя жизненная позиция – «серфить» на переменах, они меня не пугают, а, напротив, радуют своими возможностями. Развитие — одна из моих основных ценностей. Но для того, чтобы качественно жить с таким подходом и не размениваться на мелочи, я много лет вкладывалась в себя и усиливала свою внутреннюю опору. Это действительно то, что может и должно оставаться стабильным. Оптимально усиливать свою внутреннюю базу и заблаговременно определять потенциальные точки роста и развиваться в этих направлениях, не дожидаясь, пока это заставят сделать внешние обстоятельства.