Антикризисные меры: Неделя высокой моды в Париже
Побывав в гуще событий, Grazia готова рассказать обо всем самом интересном, что происходило во французской столице. А поговорить есть о чем!
Началось все с воскресного дефиле Atelier Versace, где Донателла Версаче взялась пропагандировать эталоны «новой сексуальности». Отсюда много обнаженного тела, глубоких декольте и разрезов до середины бедра. В то же время дизайнеру удалось сделать все это приемлемым для красных дорожек, так что мы наверняка увидим ее творения еще не раз. Не зря же Кейт Хадсон и Голди Хоун, выгулявшие наряды из коллекции одними из первых, произвели настоящий фурор.
Безусловной звездой понедельника стал Раф Симонс, представивший свою новую работу для Dior. Дизайнер всегда открыто сообщает о том, что вдохновляет его на создание моделей. И на этот раз таким «источником» стал Дэвид Боуи.
За кулисами Раф признался: «Он настоящий хамелеон, который снова и снова меняет маски, переосмысливая себя. При этом Дэвид – всегда материализация чего-то большего, он не просто икона стиля, он идея, сам стиль, как и идеальная мисс Диор».
Героиня коллекции не боится привлекать к себе внимание, поэтому ее одежда яркая, броская и довольно неординарная. Симонсу удалось блестяще соединить наследие бренда с эстетикой Боуи периода его расцвета. Платья, каждое из которых заняло бы достойное место в музее, он предлагает дополнять латексными сапогами-чулками, напоминающими легендарные красные брюки певца. Их, как и прозрачные плащи, сверкающие комбинезоны и «цветочные» платья, мы не забудем никогда. Браво!
Во вторник Карл Лагерфельд пригласил всех в «оранжерею». Показ Chanel в Гран-Пале открыл веселый садовник в огромной соломенной шляпе и с лейкой в руках, которой он «полил» растения, а те в благодарность за заботу «ожили» на подиуме. «Вальс цветов» был настолько прекрасен, что рассматривать детали гости показа начали не сразу, а зря – такой искусной работы французских мастеров даже бывалые модники не видели очень давно! Каждый выход – стопроцентное попадание в цель, описать все это великолепие не могут никакие слова. Так что восхищаемся молча!
В тот же день свою юбилейную, десятую кутюрную коллекцию представил Джорджио Армани. В Armani Prive´ он по-прежнему воспевает тему Востока, поэтому пояса оби, изображения бамбука и вариации на тему кимоно, уже полюбившиеся поклонникам его таланта, появились на подиуме и на этот раз. В конце концов, зачем менять то, что и так прекрасно?
На следующий день «звездой программы» стала Наоми Кэмпбелл. Сначала она прогулялась по подиуму на шоу La Perla. Специально для недели высокой моды креативный директор марки Эмилиано Ринальди создал коллекцию Atelier. Таким образом, бренд продолжил праздновать свое 60-летие. Фото Наоми в сексуальном черном ансамбле – длинном халате с капюшоном из кружева и шелка, широких брюках, прозрачном боди и трусах с высокой талией – буквально взорвало все соцсети. Ну а уже вечером она закрывала показ Jean Paul Gaultier в не менее откровенном наряде. Свою давнюю подругу Жан-Поль почему-то решил не кутать, при том что остальные модели дефилировали в довольно скромных нарядах, из которых особенно запомнились сразу несколько «невест».
В финале недели особо отметились Viktor & Rolf и Valentino. Первый дизайнерский дуэт, вдохновившись творчеством Ван Гога, продемонстрировал небольшую коллекцию, представляющую собой кутюр в чистом виде. Никакой коммерции – торжество стиля как он есть. Браво!
Да и Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли, продолжающие трудиться в Valentino, черпали идеи в искусстве. Переосмыслив наследие Марка Шагала, Данте и черты славянских костюмов, они показали блестящие работы. В начале шоу особенно радовался «русский сектор», ведь на подиуме красовались наши национальные сарафаны и кушаки, расшитые бисером и стеклярусом. Ни одна модница не откажется от такого наряда «с историей»!
Их сменили фирменные полупрозрачные платья, которые перемежались «шагаловскими полотнами». Публика аплодировала стоя. И заслуженно. Ведь благодаря этой коллекции, да и самой неделе в целом, всем удалось на некоторое время забыть об экономических кризисах и политических неурядицах. Вот она, настоящая сила искусства! После такого отрицать серьезное значение высокой моды уж точно никто не решится.. .