G: Как вам в голову пришла идея создать независимое агенство, которое будет продюсировать молодых дизайнеров?

Марк: Не могу сказать, что вдохновение снизошло неожиданно. Мне кажется, я медленно, но уверенно приходил к мысли, что модной индустрии не хватает свежего дыхания и доли героики. Больше десяти лет я занимал должность пиарщика Lanvin и работал обычно из дома. В какой-то момент мне надоело получать указания, соглашаться с тем, что я заведомо считаю неправильным, и я решил пуститься в свободное плавание. 1999 год стал поворотным. Денег на открытие собственного бизнеса у меня не было, поэтому я начал свою деятельность прямо из маленьких апартаментов, куда приходили художники и дизайнеры, и собственно именно они подсказали мне идею назваться L’appart. С французского это переводится как «квартира, в которой сбываются мечты».

G: Какую главную миссию определило для себя агентство L’appart PR?

Марк: Помочь дизайнерам обрести свой голос и научить их выживать в модной индустрии. Несмотря на засилье брендов со столетней репутацией, сейчас ценятся именно локальные производители действительно интересной одежды и аксессуаров. L’appart PR никогда не стремился отвечать коммерческим запросам, моей целью было разглядеть дизайнера в толпе, объяснить азы и вырастить из него настоящую звезду с собственным неповторимым ДНК. Это — наше время!

G: По какому принципу вы выбираете дизайнеров для сотрудничества?

Марк: Этот процесс напоминает любовь с первого взгляда. Я ориентируюсь на потенциал дизайнера и начинаю анализировать, есть ли у него ДНК или он просто выполняет прихоти маркетинга. Если я понимаю, что мне нравится его работа, то я беру его под свою опеку, разъясняю механизмы, начинаю корректировать и воспитывать до тех пор, пока подопечный не поймет, что это он диктует направление маркетинга и задает тренды, а не наоборот. Как я уже говорил, основная цель L’appart PR —найти талантливых людей и помочь им встать на ноги в жестоком мире моды. Все началось в Париже 20 лет назад, а теперь мы наконец-то добрались до Москвы.

G: Какой потенциал у русской моды?

Марк: Я уверен, что через 2−3 года Россия станет главным местом паломничества всех поклонников моды. Год назад люди со всего мира съехались сюда ради чемпионата мира по футболу, и многие убедились, что здесь действительно особенная энергетика, культура и люди. Это неиссякаемый источник вдохновения для дизайнеров. Я хочу раскрыть их потенциал и заставить поверить, что будущее за ними. Это не просто слова. Европа выдохлась еще несколько лет назад, так что в наступающем десятилетие нас ждут удивительные перемены.

G: В чем основные преимущества российских дизайнеров?

Марк: Русские дизайнеры прекрасно чувствуют свое время и предугадывают, что на самом деле хочет носить аудитория. Взять к примеру хотя бы Демну Гвасалию и Гошу Рубчинского, которые поняли, что люди устали от напыщенной элегантности и им нужны удобные вещи с подчеркнутой индивидуальностью.

G: Кого из российских дизайнеров вы цените и почему?

Марк: Виктория Андреянова покорила меня своей способностью превращать ностальгию в нечто актуальное, поэтому я неслучайно называю ее «королевой пальто». Она создает такие модели, которые можно носить сейчас и передавать по наследству, и они не утратят актуальности. Александр Арутюнов каждый сезон демонстрирует целый калейдоскоп идей, совмещая спортшик, гранж и гламур 30-х годов. Я прихожу в абсолютный в восторг, когда вижу платья из коллекции русской сказочницы Алены Ахмадуллиной. До сих пор не понимаю, как ей удается взять очень специфичный по назначению павлопосадский платок и сделать из него наряд, достойный голливудской звезды или даже королевы.

Интервью: Арина Яганова

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.