Грейс Келли на съемках «Поймать вора»
Грейс Келли и ее будущий муж князь Ренье познакомились в 1955 году. Актриса была на пике карьеры, возглавляла американскую делегацию на Каннском фестивале и встретилась с князем ради съемки для еженедельника Paris Match. Позже супруги рассказывали биографам, что судьбоносный день для обоих начался неудачно: Ренье был расстроен забастовкой профсоюзов, а Грейс не смогла высушить волосы и отгладить платье — все из-за той же забастовки в Монако отключили электричество. Но первая встреча прошла гладко, и князь Ренье, совершенно очарованный кинозвездой, поспешил навести о ней справки. Фактуры для них хватило: тот год Грейс Келли провела на Лазурном берегу на съемках фильма «Поймать вора» — и превратилась едва ли не в главную героиню местной светской хроники. Бомонд и пресса наперебой восхищались ее красотой, элегантностью и хорошими манерами, о чем и рассказали князю. Так самый гламурный фильм Хичкока (ставший, кстати, финальным аккордом актерской карьеры Келли) и образ персонажа Фрэнсис Стивенс повлияли на судьбу самой красивой актрисы классического голливудского кино.
Фрэнсис Стивенс, героиня Грейс, впервые появляется на экране в очень экстравагантном — на вкус европейских зрителей тех лет — купальном костюме. Грейс Келли и художник по костюмам Эдит Хэд перемерили и показали Хичкоку сотню купальников из французских бутиков, но он забраковал их все за излишнюю откровенность. В итоге выбор режиссера пал на американский пляжный наряд, вполне соответствующий пуританским вкусам богачей Нового света.
Струящееся платье с открытыми плечами, клатч ему в тон, естественный маникюр и полное отсутствие украшений (бриллианты — прерогатива зрелых женщин) — в сцене знакомства с Джоном Роби героиня Келли выглядит так, как подобает молодой американке из хорошей семьи, аристократке не по рождению, а по духу.
Черно-белый костюм из сцены в лобби удался Эдит Хэд на славу: впоследствии этот необычный для середины 50-х фасон скопировали почти все портные Европы.
По задумке Хичкока, знаменитое белое платье Фрэнсис Стивенс должно было стать элегантной оправой для бриллиантового ожерелья, подчеркивать красоту актрисы, но не отвлекать внимания от украшений. Эдит Хэд подобрала наряд без лямок, лаконичный, но не простой, откровенный, но на сто процентов пристойный — теперь такие платья считаются золотым стандартом вечерних выходов в свет.