Dolce & Gabbana
Финальный выход на показе Dolce&Gabbana осень — зима 2013/14

Одна из ведущих фэшн-столиц встретила гостей промозглой погодой: ледяной дождь сменялся снегом под завывания порывистого ветра. Впрочем, отчаянных девушек, жаждущих попасть в блоги Скотта Шумана и Томми Тона, никакие капризы природы не останавливают: первые пару дней все с завидной морозоустойчивостью выходили в босоножках и летних платьях…

EMPORIO ARMANI, ОСЕНЬ – ЗИМА 2013/14
EMPORIO ARMANI, ОСЕНЬ — ЗИМА 2013/14

А вот на подиумах царили зима и женственность. В первый день событиями номер один были шоу Gucci и Alberta Ferretti. Фрида Джаннини вернулась на «темную сторону»: в отличие от весенне-летней коллекции она отдала предпочтение черному, бордовому, глубоким оттенкам коричневого, синего и зеленого. Ставку дизайнер по‑прежнему делает на сексуальность и сложную ручную работу: финальные выходы больше напоминали творения haute couture. Похвалить Фриду стоит не только за отличные модели, но и за преданность делу. На поклон дизайнер вышла в темной тунике свободного силуэта, которая уже плохо скрывает ее интересное положение. А готовить шоу такого уровня на приличном сроке — задача не из простых!

Еще одна сильная женщина — Альберта Ферретти — представила коллекцию, построенную на ретрообразах, с подчеркнутой линией талии, юбками в пол и их осовремененными и облегченными версиями — от макси до вариантов чуть выше колена. Здорово смотрелось и то и другое!

Второй день показов выдался куда более насыщенным. Старт задал показ Max Mara, где царили теплые мягкие ткани, многослойность и объемные шубы-«чебурашки», от которых пришли в восторг все гости. А Карин Ройтфельд и вовсе облачилась в одну из них и не снимала ее на протяжении практически целой недели!

Затем Fendi предложили не менее оригинальную верхнюю одежду — шубы итальянского бренда были выкрашены в разноцветную полоску, а прически моделей напоминали ирокезы. Карл Лагерфельд любовно описал действо как «бал странных существ» — пожалуй, лучше и не скажешь!

ETRO, ОСЕНЬ – ЗИМА 2013/14
ETRO, ОСЕНЬ — ЗИМА 2013/14

Ну, а завершило день шоу Prada, которое стало самым обсуждаемым событием миланской семидневки. Еще бы — Миучча вывела на подиум моделей в пальто из крокодиловой кожи, манто из соболя (который, кстати, появился у бренда впервые) и норковых шубах — и это во время мирового кризиса! К тому же дизайнер, как всегда, подошла к делу с присущим ей чувством юмора: дорогостоящие меха и крупные камни соседствовали с серыми трикотажными водолазками, трогательными спущенными бретельками и «мокрыми» прическами. Итальянка прокомментировала собственные творения кратко: «Это все, что я люблю!» То же самое за ней теперь в один голос повторяют те, кто видел коллекцию!

Третий день запомнился клетчато-задорными фантазиями Moschino, графично-винным показом Etro, маскулинно-меховым Sportmax и эпатажным Versace (который, кстати, разгромили буквально все модные критики). Зато сама Донателла осталась вполне довольна своим шоу, как и ее друзья, заполнившие добрую часть первого ряда.

Следующие сутки фэшн-марафона открыл показ Bottega Veneta. На этот раз Томас Майер сосредоточил внимание на крое и драпировках. Дизайнер признался, что основной тканью коллекции стала шерсть, из которой он пытался сделать все: от верхней одежды до романтичных платьев. И эти попытки, особенно с яркими принтами, напоминающими пятна краски, уже признали одними из знаковых в сезоне осень — зима 2013/14.

Карин Ройтфельд и Джорджо Армани
Карин Ройтфельд и Джорджо Армани

Роберто Кавалли решил вновь подтвердить, что избыток — его конек, поэтому все было… слегка с перебором. Неудивительно, что поклонники марки пришли в полный восторг.

В предпоследний день свои шедевры представили Dolce & Gabbana, Salvatore Ferragamo и Marni. Консуэло Кастильони создала для последней марки строгую, но романтичную коллекцию, в которой особенно запомнились растительные мотивы и платья-пальто. Отличный микс!

«Российский сектор» был особенно тронут на показе итальянского дуэта, так как с первого выхода создалось впечатление, что Доменико и Стефано черпали вдохновение в нашей родной истории, которая ассоциируется у них с богатыми окладами икон, багряно-красным цветом и коронами… Однако гости поспешили принять желаемое за действительное. На самом деле коллекция была посвящена католической церкви, папскому наследию и барочной роскоши: отсюда вышивки, обилие золотого и красного, а также умопомрачительные аксессуары. Великолепие, мелькавшее на подиуме, в конце концов примирило гостей — согласитесь, не так уж важно, какое из направлений христианства послужило основой творчества дизайнеров.

У Salvatore Ferragamo мы увидели много отличной верхней одежды. Особенно хороши были лаконичные пальто и мини, которые Массимилиано Джорнетти предлагает носить с полуспортивными топами.

Джорджо Армани вновь комбинировал женственное ретро 20-х годов прошлого века и «мужские» костюмы — результат в очередной раз представлял собой верх элегантности. На этом все — ведь уже манит своими огнями Париж!

В ПЕРВЫХ РЯДАХ

В Милане отличились многие. Анна Делло Руссо разгуливала в огромной меховой шляпе Marc Jacobs, изумляя простых смертных. Певица Ферги демонстрировала завидную морозоустойчивость. Карин Ройтфельд лично поздравляла любимых дизайнеров, особенно тепло она общалась с Джорджо Армани. Мирослава Дума вновь стала звездой всех иностранных блогов. Эшли Грин вышла из «сумерек» и продемонстрировала отменное чувство стиля — вот бы она научила Кристен Стюарт выглядеть так же безупречно!

Анна Делло Руссо / Ферги
Анна Делло Руссо / Ферги
Мирослава Дума / Эшли Грин
Мирослава Дума / Эшли Грин