Как «наивная» Твигги стала новым секс-символом и изменила понятие красоты

Начало карьеры Твигги пришлось на 1960-е. Тогда всеобщей любимицей и главным секс-символом считалась эффектная Мэрилин Монро — с ее прозрачными нарядами и манкостью во взгляде. Худощавая британка со стрижкой «под мальчика» никак не вписывалась в стандарты. Но время расставило все по местам.
Стрижка поневоле

Лесли Лоусон (настоящее имя Твигги) с детства мечтала быть похожей на Мэрилин, впрочем, как и многие девушки. Сверстники издевались над юной Лесли из-за ее необычной, несоответствующей стандартам красоты того времени, внешности, а сама она предпринимала любые попытки хоть в чем-то стать похожей на своего кумира. Так как родилась девушка в совсем небогатой семье, единственным доступным инструментом имиджа стала прическа — Лесли носила длинные волосы, пока в 16 лет в ее судьбе не случился крутой поворот.
Однажды будущая звезда пришла в один из салонов Мейфера, чтобы купить хороший шампунь, но как только она переступила порог заведения, владелец тут же предложил ей стрижку. «Я не планировала расставаться со своими волосами, но была слишком застенчивой, чтобы отказаться. Поэтому просто кивнула ему в ответ», — вспоминала Твигги в одном из интервью. По словам знаменитости, она на протяжении семи часов сидела в кресле, пока Леонард (владелец заведения) добивался идеальной стрижки пикси с боковым пробором. Той самой, что позднее превратилась в культовую.

Стрижка стала плацдармом для старта модельной карьеры: фото, которое было сделано сразу после смены имиджа Лесли, Леонард повесил в своем салоне. Уже через несколько месяцев постоянная клиентка того же салона (а по совместительству редактор моды) Дейдре Макшарри, назвала Твигги перспективным лицом на страницах Daily Express — через год фото модели появились уже на страницах Vogue. Так свершилась бьюти-революция.
С широко открытыми глазами

На создание фирменного макияжа Твигги вдохновила одна из ее кукол — девушка пыталась повторить эффект широко распахнутых глаз с помощью светлых теней, подводки и накладных ресниц. Такой мейкап был далек от привычного для эпохи 1960-х голливудского макияжа, который подразумевал обилие пудры (чтобы скрыть все несовершенства), элегантные «кошачьи глаза» и нежные розовые румяна. На фоне сексуальных бьюти-образов Монро мейк Твигги выглядел странно и андрогинно — но в этом и была его прелесть. Ресницы с эффектом «паучьих лапок» до сих пор пользуются популярностью у визажистов: на показе весенне-летней коллекции-2022 Alberta Ferretti модели появились с нейтральным макияжем и «паучьими лапками» на верхнем и нижнем веках, а видео под хештегом #spiderlashes набрали уже больше 20 миллионов просмотров в социальных сетях.
Короче и еще короче

Пусть первые мини появились до того, как Твигги стала популярной, но именно она превратила их в it-вещь. Главная претензия к этому предмету гардероба была проста — короткая юбка смотрелась ну слишком уж вульгарно по меркам достаточно консервативных 1960-х. Однако хрупкая фигура модели «сглаживала» этот момент и делала ее образ скорее дерзким, чем пикантным — а потому модель носила изделия А-силуэта чуть ли не каждый день. Свою роль в этом сыграл и цвет, ведь яркие оттенки казались наивными и помогали «нивелировать» ситуацию.
Такая же история происходила и с короткими платьями. За счет свободного кроя с завышенной талией такие образы не переходили границу сексуальности — Твигги показала, что эти наряды можно и нужно носить. Балансировать луки ей помогали детали — крупные пуговицы, фактурная ткань и ажурные элементы. Все работало на контрасте: с одной стороны оказывался «наивный» стиль, а с другой — смелые силуэты.
Снова в школу

По сути, Твигги была настоящим визионером. Например, трендовый стиль преппи — тоже ее рук дело. Игривые юбки знаменитость дополняла свитерами — это, кстати, один из фаворитов ее гардероба. Вязаные изделия подчеркивали длинную шею Твигги, скрывали худобу и слегка «успокаивали» любимые мини. Каблуки модель не любила — им она предпочитала те самые Мэри Джейн, о которых мечтает каждая модница в 2023-м. Такие аутфиты девушка завершала прозрачными гольфами — ну чем вам не образ в стиле преппи?

Впрочем, офискор тоже был близок Твигги. Сначала она носила забавные костюмы, которые отражали ее детскую непосредственность — в них строгие юбки и брюки заменяли свободные шорты. А в 1970-х и 1980-х вернулась к проверенным классическим комплектам, но экспериментировала с узорами, цветами и нижним слоем. Таким нарядам звезда не изменяет и сейчас.
Твигги никогда не боялась быть собой — пусть слегка странной, наивной, по-детски смешной. Ее эмоциональность — это не скандал и громкие заголовки, а заливистый смех и искреннее удивление. Именно эти качества и нашли свое отражение в стиле модели, который хочется повторять спустя полвека.