Главный редактор Grazia Алена Пенева встретилась с создателями интернет-магазина Lamoda и узнала, как ребятам удалось добиться такого успеха, работая «на чужой территории».
Коллектив Lamoda и главный редактор Grazia Алена Пенева

Вы часто задаетесь вопросом о том, кто стоит за успешными проектами? Ведь эти люди нередко никому не известны. Именно поэтому я и решила встретиться с создателями самого успешного на нашем рынке интернет-магазина Lamoda, у которого более 20 миллионов уникальных пользователей.

Как выяснилось, проект придумали и запустили немцы. Я назначаю интервью и съемку в офисе Lamoda. Приезжаю. Здесь какой-то отдельный мир. Компания занимает почти целое здание, причем растет невероятно быстро и вот-вот «захватит» здание полностью. Мне навстречу выходят четверо парней — один краше другого. Все явно очень молодые. Все немцы. Нильс Тонсен, Буркхард Биндер, Флориан Янсен и Доминик Пикер.

Я рада, что говорю по‑немецки, интервью, уверена, пройдет отлично. Мой главный вопрос: каким же образом четырем совсем юным немецким парням вдруг пришла в голову идея открыть интернет-магазин в России и как они добились такого успеха?

Нильс Тонсен рассказал, что задумка принадлежала ему и Доминику Пикеру. «Мы с Домиником знаем друг друга уже пятнадцать лет», — говорит Нильс. Я делаю вывод, что знакомы они, видимо, со школьной скамьи. Сейчас-то им всего по двадцать семь. Если честно, просто не могу поверить в то, что слышу и вижу. Вот представьте себе: ребята, сидя в Германии, решают сделать проект в России, огромной стране, которая им совершенно незнакома, они не говорят на русском языке и еще куча «но».

«Мы просто поняли, что Россия — огромный рынок с большим потенциалом. Поначалу было нелегко. Аудитория не понимала и не доверяла онлайн-покупкам. Не было качественной доставки. В Европе и Америке тогда интернет-шопинг уже был развит. Здесь же возникли проблемы, в том числе и с ассортиментом, который предлагали другие компании. Так что наш первый, 2011-й рабочий год оказался достаточно сложным», — продолжает Нильс.

[PAGE] [/PAGE]
Вещи из Lost Ink, собственной коллекции Lamoda, обещают быть не менее востребованными

Сегодня все изменилось. Думаю, каждый из нас видел маленькие брендированные машины, разъезжающие по городу. Это доставка Lamoda.

«У нас примерно 500 автомобилей, которые доставляют товары по всей России. Заминок не бывает. Мы и сами ездим по стране и полностью контролируем процесс», — рассказывает Флориан. «Когда мы вышли на рынок, все очень скептически относились к проекту. Раньше покупатели сталкивались с тем, что делали заказ, а вещей не оказывалось в наличии. У нас же все, что было на сайте, находилось и на складе», — вспоминает Доминик.

Я общаюсь с разными людьми, но редко встречаю таких позитивных и энергичных. Кажется, что любое дело, за которое эти люди возьмутся, будет настоящей бомбой.

«Да, Россия — наш главный рынок. Еще мы работаем на Украине и в Казахстане и собираемся развиваться и дальше».

На днях в продажу поступит и коллекция собственного бренда Lamoda — Lost Ink. «У нас в Лондоне отличная команда, которая трудится над Lost Ink, — объясняет Флориан. — Вещи созданы специально для России, с учетом климатических условий. Заинтересовались и многие ритейлеры».

[PAGE] [/PAGE]
Всегда интересно послушать людей, добившихся успеха, — особенно в столь юном возрасте!

В ходе беседы выяснилось, что никто из прекрасной четверки до этого проекта не имел ничего общего с модой. Прихожу в еще больший восторг. Продолжаю «пытать» ребят: как же все-таки им тут живется, ведь у немцев и у нас совсем разные культуры. «Ваш менталитет очень похож на немецкий. Русские, как и немцы, любят пиво и хорошие машины».

Как оказалось, Lamoda предлагает молодежи огромное количество рабочих мест. Новичков всему учат и дают возможность развиваться. Что в принципе логично, если учесть, какой пример подает начальство.

Спрашиваю про кризис, почувствовала ли его компания. «Кризис? О чем ты? Мы ничего не ощутили. Более того, есть много брендов, которые закрывают свои магазины и продаются только у нас на сайте. Им так выгоднее и интереснее. И никакой аренды», — поделился Буркхард.

Я пытаюсь задавать личные вопросы: куда ходите? Любимые места в Москве? Как проводите свободное время? Ответы уклончивые. Свободного времени нет, главное — с кем идешь, а не куда. Понимаю, что на «частную территорию» меня не пустят. Но, в конце концов, это право каждого человека.

Кстати, пока я готовила это интервью, новостные порталы запестрили известием: в офис Lamoda ворвался ОМОН, и у фирмы изымают документы. Я тут же связалась с пресс-службой. «Алена, все в порядке. Да, пришла проверка, но у нас все хорошо и мы сотрудничаем с компетентными органами. Все отделы работают в нормальном режиме».

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? Подпишитесь на рассылку лучших материалов Grazia

Спасибо!

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.