Мария Кожевникова: «Я серьезно поругалась с подругой, которая нарушала режим изоляции»

Впервые с начала изоляции актриса в прямом эфире Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Grazia публично рассказала о жизни своей семьи на карантине, благотворительности, проблемах с лишним весом, а также поддержала подругу Агату Муцениеце и возмутилась недостаточным вниманием государства к людям, оказавшимся в сложной ситуации.
Мария Кожевникова: «Я серьезно поругалась с подругой, которая нарушала режим изоляции»
Архив Марии Кожевниковой

О жизни в изоляции

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

«У меня трое мальчишек, шести, пяти и двух лет, и я с трудом нахожу слова, чтобы описать нашу изоляцию. Это очень сложно! Я теперь и мама, и учитель, и тренер, и логопед. Мне повезло, что я живу за городом, поэтому нам удается бегать кроссы, кататься на велосипедах, да и просто заниматься скандинавской ходьбой с палочками. Главная помеха сейчас – хорошая погода, дети категорически не хотят учиться. Но, как бы сложно ни было в изоляции с маленькими детьми, сейчас это наши главные мотиваторы. Двухлетний Вася выучил "У лукоморья дуб зеленый...". Это, конечно, дает силы».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@mkozhevnikova
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О спорте

«Несмотря на то что я с четырех лет занималась художественной гимнастикой и уже в 16 стала мастером спорта, будучи взрослой, с трудом могу заставить себя ходить в спортзал. И после нынешней физической активности с детьми в изоляции у меня все болит – даже ступни! Лайфхак для мам с маленькими детьми в изоляции: мой Вася, которому два года, любит, чтобы я его держала за ручку перед сном. Я ложусь рядом с кроваткой на пол, беру его ручку, а сама начинаю на полу выполнять всякие упражнения – качаю попу и пресс».

О питании

«Холодильник в изоляции – опасная штука. Я очень сильно поправилась! Пятая точка растет не по дням, а по часам. Попробовала примерить платья – ни в одно не влезаю! Не прохожу в бедрах. Но все мы родом из детства. И все, чего мы были лишены тогда, добираем сейчас. Если я увижу хлебушек (да хоть в два часа ночи!), я его съем. Как будто боюсь, что у меня больше никогда не будет этого хлебушка. Или тортика. Ведь в детстве, когда я была спортсменкой, мне никогда ничего такого не давали. Я даже пыталась с психологом решить эту проблему. Многим людям с лишним весом необходима поддержка. Нет, это не "их выбор". Каждую беременность мой вес стремился к 100 килограммам. Это при том, что в "нормальной жизни" я никогда не весила больше 52-х. Такая у меня была гормональная перестройка – после седьмого месяца я каждый день прибавляла по кило! И я прекрасно понимаю тех, кому не дают похудеть именно гормоны. Это невероятно сложно, поэтому я всегда буду на их стороне».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О работе

«Перед самым карантином мы закончили съемки документального фильма к 75-летию Победы. Буквально не успели его озвучить – сейчас решаем, как это сделать онлайн. Я очень хочу, чтобы фильм непременно вышел к 9 Мая. Эта тема для меня очень важная и очень личная – мы с моим дедушкой написали книгу о его участии в Великой Отечественной войне. Поэтому нынешнее перевирание фактов для меня как ножом по сердцу. Если мы будем отмалчиваться, то недалек тот день, когда наши предки предстанут в этой войне агрессорами и фашистами».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О благотворительности

«Мы только что смогли собрать огромные деньги для лечения Ильи, мальчика, страдающего спинальной мышечной атрофией, – это реальное чудо. Хочу сказать огромное спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу. У меня была очень напряженная неделя, в первую очередь эмоционально – когда я берусь за такое, то безумно переживаю. А еще мне стыдно просить деньги у людей, особенно сейчас – я уверена, что подобные проблемы должно решать государство. Только понимание того, что на кону стоит жизнь ребенка, заставляет меня этим заниматься. Физически тоже было непросто: порой приходилось ночами выверять документы, писать письма, а ведь в течение дня я должна уделять внимание и своим детям. Но результат стоил всех усилий. И вот только что у нас случилось еще одно чудо: закрыт сбор для девочки Лизы, которой я тоже помогала. Конечно, я буду продолжать эту работу. Но сейчас очень прошу не ждать от меня чудес. Дайте мне немножко выдохнуть – я принимаю это очень близко к сердцу».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Об отношениях на карантине

«Очень сложно сейчас людям на самоизоляции в маленьких квартирах, когда у человека даже нет своего угла, чтобы побыть в тишине. У меня уже несколько знакомых семей разводятся, нашлось время, чтобы посмотреть в телефоны друг друга, у кого-то двойная жизнь, у кого-то глаза открылись, что жил с другим человеком... У всех наступило очень непростое время – например, хотелось бы поддержать Агату Муцениеце. Она совершенно не заслуживает той беспочвенной критики, которая на нее льется, – особенно странно это читать от людей, которые с ней не знакомы. Я очень надеюсь, что Паше и Агате, которые, как мне кажется, до сих пор очень сильно любят друг друга, хватит сил и мудрости разойтись мирно. Раз вы взяли на себя ответственность родить детей, то будьте добры, что бы ни случилось, оставаться для них любящими родителями».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@mkozhevnikova

О пандемии

«Меня просто бесит безответственность некоторых людей. Возвращались из Куршевеля и других стран, где уже бушевал коронавирус, и не соблюдали самоизоляцию! Я вдрызг разругалась с одной подругой, которая нарушала режим. А как же пожилые люди?! Сейчас, хоть это и сложно, очень важно научиться жить по новым правилам. Я желаю всем сил и терпения. Это не навсегда. Мне кажется, что первые послабления по режиму изоляции будут в июне. И после карантина мы достаточно быстро про него забудем. Есть такое свойство у человека – забывать о плохом. Но в то же время я надеюсь, что каждый сделает определенные выводы и в нас произойдут внутренние изменения – по отношению к планете, на которой мы, будем честными, просто гадим, и к нашим близким, врачам и учителям – профессиям, которые должны быть в почете не только когда припекло».