MBFW Russia глазами главных редакторов ведущих изданий

Главные редакторы ведущих модных изданий России поделились с MBFW Russia своими взглядами на плюсы и минусы актуальной отечественной моды. К словам этих людей надо внимательно прислушаться: от них зависит очень многое.
Главные редакторы ведущих модных изданий России поделились с MBFW Russia своими взглядами на плюсы и минусы актуальной отечественной моды. К словам этих людей надо особенно внимательно прислушаться: от них зависит очень многое.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дарья Веледеева, главный редактор журнала Harper’s Bazaar

Дарья Веледеева
Дарья Веледеева

В последние годы русская мода развивается семимильными шагами и делает нешуточные успехи и на мировой арене.

Все потому, что молодые российские дизайнеры перестали наконец-то стараться быть нашими Маккуинами или Гальяно, а всерьез задумались об идентификации новоиспеченных брендов, о том, чем смогут зацепить искушенных модниц. Сдобрили свои коллекции щепоткой юмора, стали прислушиваться к критике, а также вспомнили о таких прозаичных вещах, как производство, например.

Модные редакторы, в свою очередь, начали с гораздо большим интересом за этим процессом наблюдать и ему способствовать, потому что еще лет пять назад, сказать по правде, не было ни сил, ни желания продвигать «дизайнеров одной коллекции», наплевательски относившихся к своим обязательствам и даже к собственной команде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня с молодежью стало работать чуть проще, все потихоньку начали понимать, что второго шанса может не быть.

Мой главный совет начинающим дизайнерам – не изобретайте велосипед, а лучше проситесь на стажировку к лидерам модной индустрии, например к той же Алене Ахмадуллиной, чьи показы я стараюсь никогда не пропускать. В этом году она празднует 13-летие собственного бренда, а это, согласитесь, говорит о многом.

Алена Пенева, главный редактор журнала Grazia Russia

Алена Пенева
Алена Пенева

На данный момент в России достаточное количество талантливых дизайнеров. У начинающих, конечно же, огромные трудности. Есть талант и идеи, но поддержки, в том числе и финансовой, – никакой. Поэтому журнал Grazia раз в год проводит конкурс молодых дизайнеров, чтобы помочь ребятам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что же касается уже известных дизайнеров, то они достаточно успешно двигаются вперед. Конечно, у всех свои трудности: сроки поставок, производство. Мне кажется, что нашим дизайнерам нужно переставать быть «местечковыми» и начинать активно выходить на другие рынки. И в этом отличные примеры – Вика Газинская и Алена Ахмадуллина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Татьяна Максимова, главный редактор журнала Collezioni Россия

Татьяна Максимова
Татьяна Максимова

Самое позитивное в российской моде сегодня – это то, что появилось очень много молодых, одаренных ребят. У нас в журнале есть ежемесячная рубрика «Новые имена», в которой мы рассказываем о молодых дизайнерах, и ни разу не было такого случая, что нам не было о ком написать. Последние наши юные открытия – Vika Julia, Оля Шурыгина (марка Cap America) и Женя Ким.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Радует, что к российским дизайнерам стали более уважительно относиться за рубежом. Например, капсульную коллекцию Вики Газинской для марки & Other stories я считаю большим успехом.

А минусы в российской моде, к сожалению, все те же, что были и пять лет назад, и десять. У нас отсутствует индустрия как таковая: производство тканей, мастерские и прочее. Талантливые ребята, о которых я писала выше, отшивают свои коллекции чуть ли не вручную, что не может не сказаться на качестве. Для того чтобы иметь хоть какую-нибудь прибыль, им приходится назначать высокую цену, что не способствует массовому наплыву покупателей.

Но, повторюсь, я все-таки позитивно смотрю на российскую моду сегодня. Например, на Недели моды в Милане и Париже я всегда беру с собой одежду наших дизайнеров и на вопросы с гордостью отвечаю, что ношу отечественного производителя!

ФОТО: АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ