MBFW Russia глазами главных редакторов ведущих изданий
Дарья Веледеева, главный редактор журнала Harper’s Bazaar
В последние годы русская мода развивается семимильными шагами и делает нешуточные успехи и на мировой арене.
Все потому, что молодые российские дизайнеры перестали наконец-то стараться быть нашими Маккуинами или Гальяно, а всерьез задумались об идентификации новоиспеченных брендов, о том, чем смогут зацепить искушенных модниц. Сдобрили свои коллекции щепоткой юмора, стали прислушиваться к критике, а также вспомнили о таких прозаичных вещах, как производство, например.
Модные редакторы, в свою очередь, начали с гораздо большим интересом за этим процессом наблюдать и ему способствовать, потому что еще лет пять назад, сказать по правде, не было ни сил, ни желания продвигать «дизайнеров одной коллекции», наплевательски относившихся к своим обязательствам и даже к собственной команде.
Сегодня с молодежью стало работать чуть проще, все потихоньку начали понимать, что второго шанса может не быть.
Мой главный совет начинающим дизайнерам – не изобретайте велосипед, а лучше проситесь на стажировку к лидерам модной индустрии, например к той же Алене Ахмадуллиной, чьи показы я стараюсь никогда не пропускать. В этом году она празднует 13-летие собственного бренда, а это, согласитесь, говорит о многом.
Алена Пенева, главный редактор журнала Grazia Russia
На данный момент в России достаточное количество талантливых дизайнеров. У начинающих, конечно же, огромные трудности. Есть талант и идеи, но поддержки, в том числе и финансовой, – никакой. Поэтому журнал Grazia раз в год проводит конкурс молодых дизайнеров, чтобы помочь ребятам.
Что же касается уже известных дизайнеров, то они достаточно успешно двигаются вперед. Конечно, у всех свои трудности: сроки поставок, производство. Мне кажется, что нашим дизайнерам нужно переставать быть «местечковыми» и начинать активно выходить на другие рынки. И в этом отличные примеры – Вика Газинская и Алена Ахмадуллина.
Татьяна Максимова, главный редактор журнала Collezioni Россия
Самое позитивное в российской моде сегодня – это то, что появилось очень много молодых, одаренных ребят. У нас в журнале есть ежемесячная рубрика «Новые имена», в которой мы рассказываем о молодых дизайнерах, и ни разу не было такого случая, что нам не было о ком написать. Последние наши юные открытия – Vika Julia, Оля Шурыгина (марка Cap America) и Женя Ким.
Радует, что к российским дизайнерам стали более уважительно относиться за рубежом. Например, капсульную коллекцию Вики Газинской для марки & Other stories я считаю большим успехом.
А минусы в российской моде, к сожалению, все те же, что были и пять лет назад, и десять. У нас отсутствует индустрия как таковая: производство тканей, мастерские и прочее. Талантливые ребята, о которых я писала выше, отшивают свои коллекции чуть ли не вручную, что не может не сказаться на качестве. Для того чтобы иметь хоть какую-нибудь прибыль, им приходится назначать высокую цену, что не способствует массовому наплыву покупателей.
Но, повторюсь, я все-таки позитивно смотрю на российскую моду сегодня. Например, на Недели моды в Милане и Париже я всегда беру с собой одежду наших дизайнеров и на вопросы с гордостью отвечаю, что ношу отечественного производителя!
ФОТО: АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ